Промышленный рынок – совокупность взаимоотношений между деятелями промышленного рынка

Основные факторы в изменении окружающей среды.

— Время

— Гибкость

— Затраты

— Качество

Типология продукции производственно-технического назначения.

Сырьё – первичный продукт для промышленности, подвергающийся обработке, которая облегчает их использование и перевозку или приводит из в соответствие с гостами.

Материалы – основные материалы (ходят в состав изделия), вспомогательные материалы (канцтовары, краски и т.п.).

Полуфабрикаты – торой этап обработки сырья и материалов – прокатная продукция, пластмассы, полиэтилен.

Комплектующие изделия.

Взаимодополняющие детали – подшипники, болты, винты и т.п.

Оборудование – универсальное, специализированное и вспомогательное.

Объекты капительного строительства – здания и сооружения.

Промышленные услуги – инжиниринг, аутсорсинг, техническое обслуживание и ремонт.

Специфика спроса и предложения на промышленном рынке.

  • Спрос вторичен – на средства производства и промышленные услуги, и появляется только тогда, когда появляется в изделиях, изготовляемых на этих средствах производства.
  • Покупатель – это фирма или предприниматель и часто предложение адресовано конкретному клиенту. Промышленные товары сбываются интерактивно.
  • Процесс покупок – рациональный, формализованный.
  • Спрос и предложение – мультиличностные – решение о покупке или продаже принимает группа человеков. Мультиорганизационные – когда несколько организаций.
  • Сильное влияние государства на промышленном рынке.
  • Международное взаимодействие – часто предложение на отечественном рынке мало, нужно использовать иностранных партнёров.
  • Спрос часто неэластичен.
  • Спрос и продажи зависит от ритма деловой активности.

Сравнение промышленного и потребительского рынков.

Промышленный рынок – совокупность взаимоотношений между деятелями промышленного рынка:

  • производители,
  • посредники,
  • потребители,
  • банки,
  • государственные органы,
  • индивидуалы,
  • фирмы, предлагающие услуги, — осуществляемые в граница определённой территории в определённый момент времени.

В различных сделках деятели выступают в различных качествах. Активная позиция в отношении выбора партнёров по сделкам.

Основные отличия промышленного и потребительского маркетинга.

Анализ конкурентной среды и степень структурированности промышленного рынка.

Структурированность – это жесткость, нерушимость существующей инфраструктуры на рынке, между промышленными деятелями.

Структурирование – процесс улучшения структуры взаимоотношений между деятелями промышленного рынка с целью эффективного использования существующих ресурсов.

Особенности структурированности:

  • Высокая структурированность – это высокий контроль над рынком.
  • Чем меньше деятелей на промышленной рынке, тем сильнее их позиции и выше структурированность.
  • Чем выше структурированность, тем менее привлекательный рынок для инвестиций.
  • Чем выше структурированность, тем меньше экономическая эффективность сделок.
  • Степень структурированности определяет высоту барьеров вхождения на промышленный рынок.

Когда можно сломать барьеры:

  1. Если есть партнёры, с которыми можно зарабатывать больше;
  2. Если существует неудовлетворенность в партнёре или недоверие к нему.

Оценка степени структурированности промышленного рынка:

Кстр = Q по долговым контактам / ∑Q всей реализованной продукции

[0-1] – промежуток

[0,95-1] – наивысшая степень структурирования

[0,65-0,95) – высокая

[0,35-065) -средняя

[0-0,35) — низкая

Косвенные способы оценки степени структурированности:

  1. По степени монополизации рынка;
  2. По темпам роста ёмкости рынка;
  3. По рентабельности рынка;
  4. По степени удовлетворенности потребителей.

По степени монополизации рынка.

CR4 = ∑TRj/∑TRi

TRj – продажи по четырём крупнейшим;

TRi – по всем.

[0,95-1] – монополия

[0,65-0,95) – олигополия

[0,35-065) – монополистическая конкуренция

[0-0,35) – свободная конкуренция

По темпам роста ёмкости рынка.

Темп – годовой.

T <= 70% — Кстр =1

[70-140%) – Кстр = (140-Т)/70

T > 140 – Кстр стремится к нулю.

По степени удовлетворенности потребителей.

Чем может быть недоволен:

  • Ассортимент;
  • Ценами;
  • Качеством;
  • Качеством взаимодействия с поставщиком

Чем ниже удовлетворенность, тем ниже структурированность.

Особенности взаимодействия/коммуникаций между деятелями промышленного рынка.

Под коммуникациями подразумевается вся совокупность возникающих связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности.

Виды инвестиций в развитие отношений между деятелями промышленного рынка:

  • Инвестиции в техническую адаптацию изделий – инвестиции первого рода;
  • Инвестиции в человеческие адаптации – инвестиции второго рода;
  • Инвестиции в рыночные адаптации – инвестиции третьего рода.

Факторы, определяющие сценарий развития взаимоотношения между деятелями промышленной среды:

  1. Опыт отношений;
  2. Совокупная дистанция между партнерами;
  3. Неопределенность в выполнении обязательств;
  4. Затраты на различные виды адаптации.

Институционализация – введение отношений между деятелями промышленного рынка в законные, формальные рамки, не требующие дополнительного личного взаимодействия.

Институционализация ведёт к экономии на управленческих затратах и к консервативности покупателя и поставщика к перемене партнёра.

Виды дистанции:

  • Социальная дистанция – использование разных путей и способов работы (инвестиции первого и второго рода);
  • Культурная дистанция – национальная культура, менталитет (инвестиции первого и второго рода);
  • Технологическая дистанция – различия в использовании технически и программных средств(инвестиции первого рода);
  • Географическая дистанция – разное месторасположение партнеров (инвестиции третьего рода);
  • Временная дистанция – время между заключением сделки и реальной поставки (инвестиции первого и третьего рода).

Формы кооперации:

  • Обменная деятельность;
  • Технико-экономическое сотрудничество – может осуществляться на подрядных условиях, когда поставщик несет полную ответственность за организацию строительства объекта и пуско-наладочной работы. Под ключ, под готовую продукцию (сооружение и пуск, достижение объектом расчетной мощности по выпуску продукции), создание совместных предприятий.
  • Промышленное и производственное сотрудничество. Основано на развитии специализации и кооперации.
    Виды кооперации:

    • Предметная – выпуск готовой продукции;
    • Подетальная – производство деталей, узлов, агрегатов;
    • Технологическая – выполнение отдельных технологических процессов.
  • Научно-техническое сотрудничество. Аккумулирование финансовых средств разных компаний, действующих в одной сфере бизнеса, или имеющих интерес в какой-то определённой отрасли. В том числе, государственных средств, направляемых на НИОКР. Форма торговли патентами и лицензиями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x