Контрольная работа является промежуточным звеном для закрепления, практического освоения, углубления знаний, полученных на лекционных занятиях по дисциплине «Товароведение, экспертиза и стандартизация».
В условиях рыночных отношений экономическая деятельность на рынке совершается вокруг товара, который является своеобразным индикатором активности производителя. Успешной деятельности предприятий и организаций на рынке способствует знание средств борьбы возможных конкурентов, особенно вытекающих из особенностей потребительских свойств их товаров и ассортиментной политики.
Предметом дисциплины является изучение потребительских свойств товара, средств повышения конкурентоспособности товара, включая вопросы формирования ассортимента, классификации, кодирования, сертификации , стандартизации и экспертизы товаров, а также их информационного обеспечения.
«Товароведение, экспертиза и стандартизация» относится к числу специальных дисциплин, необходимых для изучения будущим специалистам по маркетингу. Знание особенностей потребительских свойств разных групп товаров, основ проведения экспертизы, основных положений сертификации и стандартизации товаров поможет сформировать у студентов профессиональные навыки экономиста – маркетолога.
Задачами курса являются:
· формирование умения оценивать ассортимент товаров с точки зрения его структуры и основные характеристики ассортимента для проведения эффективной товарной и ценовой политики;
· формирование умения решать вопросы, относящиеся к товарной политике на основе знания основных потребительских свойств товара;
· формирование умения проводить идентификацию товаров на основе знаний о принципах и системах классификации и кодирования товаров;
· формирование умения оценивать результаты экспертизы потребительских свойств товара на основе знаний о видах, компонентах и процессе проведения экспертиз;
· формирование умения применять знания о процессах сертификации и стандартизации в решении вопросов, относящихся к аспектам деятельности специалиста по маркетингу.
2.Порядок выполнения и защиты контрольных работ.
Контрольную работу выполняют студенты специальности «Маркетинг» заочной формы обучения, а также получающие второе высшее образование.
Выбор тематики контрольной работы осуществляется студентом по следующей схеме:
Тема контрольных работ может быть изменена по согласованию с преподавателем. В план контрольной работы могут быть внесены незначительные изменения без согласования с преподавателем.
Для эффективного выполнения работы обязательно использование как российских, так и зарубежных литературных источников, статистических материалов, периодических источников ( журналов, газет ).
Контрольную работу необходимо также иллюстрировать соответствующими схемами, таблицами, графиками.
Оформление работы осуществляется в соответствии с общепринятыми в КемГУ требованиями.
Минимальный объем контрольной работы 15-20 стр. на листах формата А-4 с применением компьютера.
Обязательно в работе должен присутствовать список использованных источников, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.32-81 «Библиографическое описание литературных источников».
3. Темы контрольных работ.
Тема 1. Информация в коммерческом товароведении.
1.1.Роль информации о товаре, виды информации
1.2.Средства информации о товаре
1.3.Товаросопроводительные документы
Тема 2. Товароведение и качество товара.
2.1. Понятие качества; потребительские свойства и качество товара
2.2. Факторы, влияющие на качество товара.
2.3. Управление качеством и сертификация
Тема 3. Классификации товаров в маркетинге.
3.1. Классификация товаров по Ф.Котлеру
3.2. Классификация товаров по А. Дайану
3.3. Другие классификации товаров, применяемые только в маркетинге.
Тема 4. Ассортиментная политика.
4.1. Роль и виды ассортимента товаров.
4.2. Формирование ассортимента.
4.3. Управление ассортиментом.
Тема 5. Техническое регулирование и конкурентоспособность товара.
5.1. Основные положения Закона РФ «О техническом регулировании».
5.1. Понятие и виды конкурентоспособности.
5.2. Роль стандартизации и подтверждения соответствия в обеспечении конкурентоспособности товара.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация.
6.1. Международные стандарты; международные организации по стандартизации.
6.2. Сертификация происхождения товаров.
6.3. Международные организации по сертификации.
Тема 7.Сертификация и стандартизация рекламы.
7.1. Понятие качества рекламы.
7.2. Управление качеством рекламы.
7.3. Стандартизация и сертификация в сфере рекламы.
Тема 8. Товароведение и экспертиза строительных материалов.
8.1.Общие сведения о товаре.
8.2. Классификации и характеристики товара.
8.3. Маркировка товара.
8.4. Обеспечение качества ( подтверждение соответствия, стандартизация).
8.5. Объекты экспертизы, правила проведения экспертизы данной группы товаров ( общие положения, методы проведения и т.п. ).
8.6. Специфика рынка данного товара.
Тема 9. Товароведение и экспертиза электробытовой техники.
(План из темы 8 )
Тема 10. Товароведение и экспертиза мебельных товаров.
( План из темы 8 )
Тема 11. Товароведение и экспертиза машин и механизмов.
( План из темы 8)
Тема 12. Стандартизация и управление качеством образования.
12.1. Принципы управления качеством в ВУЗе.
12.2. Государственный образовательный стандарт высшего образования.
12.3. Государственная аттестация выпускников.
Тема 13. Товароведение и экспертиза сырья.
( План из темы 8)
Тема 14. Товароведение и экспертиза материалов производственно – технического назначения.
( План из темы 8)
Тема 15. Товароведение, экспертиза и стандартизация продовольственных товаров ( по выбору ).
( План из темы 8)
Тема 16. Экологическая экспертиза.
16.1. Цели независимой экологической экспертизы.
16.2. Общие положения, объекты экологической экспертизы.
16.3. Порядок проведения экологической экспертизы.
Тема 17. Товароведение , экспертиза и стандартизация продовольственных товаров ( по выбору ).
( План из темы 8)
Тема 18. Товароведение и экспертиза тканей.
( План из темы 8)
Тема 19. Товароведение и экспертиза швейных товаров.
( План из темы 8)
Тема 19. Товароведение и экспертиза обувных товаров.
( План из темы 8)
Тема 20. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров.
( План из темы 8)
Тема 21. Товароведение и экспертиза пушно – меховых товаров.
( План из темы 8)
Тема 22. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров.
( План из темы 8)
Тема 23 – тема 26.Товароведение, экспертиза и стандартизация продовольственных товаров ( по выбору ).
( План из темы 8)