формирование умения оценивать ассортимент товаров с точки зрени

Контрольная работа является промежуточным звеном для закрепления, практического освоения, углубления знаний, полученных на лекционных занятиях по дисциплине «Товароведение, экспертиза и стандартизация».

В условиях рыночных отношений экономическая деятельность на рынке совершается вокруг товара, который является своеобразным индикатором активности производителя. Успешной деятельности предприятий и организаций на рынке способствует знание средств борьбы возможных конкурентов, особенно вытекающих из особенностей потребительских свойств их товаров и ассортиментной политики.

Предметом дисциплины является изучение потребительских свойств товара, средств повышения конкурентоспособности товара, включая вопросы формирования ассортимента, классификации, кодирования, сертификации , стандартизации и экспертизы товаров, а также их информационного обеспечения.

«Товароведение, экспертиза и стандартизация» относится к числу специальных дисциплин, необходимых для изучения будущим специалистам по маркетингу. Знание особенностей потребительских свойств разных групп товаров, основ проведения экспертизы, основных положений сертификации и стандартизации товаров поможет сформировать у студентов профессиональные навыки экономиста – маркетолога.

Задачами курса являются:

· формирование умения оценивать ассортимент товаров с точки зрения его структуры и основные характеристики ассортимента для проведения эффективной товарной и ценовой политики;

· формирование умения решать вопросы, относящиеся к товарной политике на основе знания основных потребительских свойств товара;

· формирование умения проводить идентификацию товаров на основе знаний о принципах и системах классификации и кодирования товаров;

· формирование умения оценивать результаты экспертизы потребительских свойств товара на основе знаний о видах, компонентах и процессе проведения экспертиз;

· формирование умения применять знания о процессах сертификации и стандартизации в решении вопросов, относящихся к аспектам деятельности специалиста по маркетингу.

2.Порядок выполнения и защиты контрольных работ.

Контрольную работу выполняют студенты специальности «Маркетинг» заочной формы обучения, а также получающие второе высшее образование.

Выбор тематики контрольной работы осуществляется студентом по следующей схеме:

Тема контрольных работ может быть изменена по согласованию с преподавателем. В план контрольной работы могут быть внесены незначительные изменения без согласования с преподавателем.

Для эффективного выполнения работы обязательно использование как российских, так и зарубежных литературных источников, статистических материалов, периодических источников ( журналов, газет ).

Контрольную работу необходимо также иллюстрировать соответствующими схемами, таблицами, графиками.

Оформление работы осуществляется в соответствии с общепринятыми в КемГУ требованиями.

Минимальный объем контрольной работы 15-20 стр. на листах формата А-4 с применением компьютера.

Обязательно в работе должен присутствовать список использованных источников, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.32-81 «Библиографическое описание литературных источников».

3. Темы контрольных работ.

Тема 1. Информация в коммерческом товароведении.

1.1.Роль информации о товаре, виды информации

1.2.Средства информации о товаре

1.3.Товаросопроводительные документы

Тема 2. Товароведение и качество товара.

2.1. Понятие качества; потребительские свойства и качество товара

2.2. Факторы, влияющие на качество товара.

2.3. Управление качеством и сертификация

Тема 3. Классификации товаров в маркетинге.

3.1. Классификация товаров по Ф.Котлеру

3.2. Классификация товаров по А. Дайану

3.3. Другие классификации товаров, применяемые только в маркетинге.

Тема 4. Ассортиментная политика.

4.1. Роль и виды ассортимента товаров.

4.2. Формирование ассортимента.

4.3. Управление ассортиментом.

Тема 5. Техническое регулирование и конкурентоспособность товара.

5.1. Основные положения Закона РФ «О техническом регулировании».

5.1. Понятие и виды конкурентоспособности.

5.2. Роль стандартизации и подтверждения соответствия в обеспечении конкурентоспособности товара.

Тема 6. Международная стандартизация и сертификация.

6.1. Международные стандарты; международные организации по стандартизации.

6.2. Сертификация происхождения товаров.

6.3. Международные организации по сертификации.

Тема 7.Сертификация и стандартизация рекламы.

7.1. Понятие качества рекламы.

7.2. Управление качеством рекламы.

7.3. Стандартизация и сертификация в сфере рекламы.

Тема 8. Товароведение и экспертиза строительных материалов.

8.1.Общие сведения о товаре.

8.2. Классификации и характеристики товара.

8.3. Маркировка товара.

8.4. Обеспечение качества ( подтверждение соответствия, стандартизация).

8.5. Объекты экспертизы, правила проведения экспертизы данной группы товаров ( общие положения, методы проведения и т.п. ).

8.6. Специфика рынка данного товара.

Тема 9. Товароведение и экспертиза электробытовой техники.

(План из темы 8 )

Тема 10. Товароведение и экспертиза мебельных товаров.

( План из темы 8 )

Тема 11. Товароведение и экспертиза машин и механизмов.

( План из темы 8)

Тема 12. Стандартизация и управление качеством образования.

12.1. Принципы управления качеством в ВУЗе.

12.2. Государственный образовательный стандарт высшего образования.

12.3. Государственная аттестация выпускников.

Тема 13. Товароведение и экспертиза сырья.

( План из темы 8)

Тема 14. Товароведение и экспертиза материалов производственно – технического назначения.

( План из темы 8)

Тема 15. Товароведение, экспертиза и стандартизация продовольственных товаров ( по выбору ).

( План из темы 8)

Тема 16. Экологическая экспертиза.

16.1. Цели независимой экологической экспертизы.

16.2. Общие положения, объекты экологической экспертизы.

16.3. Порядок проведения экологической экспертизы.

Тема 17. Товароведение , экспертиза и стандартизация продовольственных товаров ( по выбору ).

( План из темы 8)

Тема 18. Товароведение и экспертиза тканей.

( План из темы 8)

Тема 19. Товароведение и экспертиза швейных товаров.

( План из темы 8)

Тема 19. Товароведение и экспертиза обувных товаров.

( План из темы 8)

Тема 20. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров.

( План из темы 8)

Тема 21. Товароведение и экспертиза пушно – меховых товаров.

( План из темы 8)

Тема 22. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров.

( План из темы 8)

Тема 23 – тема 26.Товароведение, экспертиза и стандартизация продовольственных товаров ( по выбору ).

( План из темы 8)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x