Цель преподавания учебной дисциплины «Маркетинг» заключается в формировании у будущих дипломированных специалистов

Дисциплина «Маркетинг» является элементом формирования у спе­циалиста системы знаний в области деятельности предприятия или органи­зации на рынке. Она обеспечивает обязательный минимум знаний для про­фессиональной деятельности в качестве специалиста, и ее изучение бази­руется на сумме знаний и навыков, полученных в ходе изучения таких дис­циплин, как «Микро» и «Макроэкономика», «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Статистика», и др.

Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для подготовки профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, работни­ков рекламы, исследователей маркетинга, менеджеров по производству и сбыту новых и марочных товаров и т. п. Необходимо знать, как описать и разбить рынок на сегменты: оценить нужды, запросы и предпочтения по­требителей в рамках целевого рынка; сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами. Посредством це­ны донести до потребителя идею ценности товара; выбрать умелых по­средников, чтобы товар оказался широко доступным; рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Учебное пособие написано в соответствии с программой курса «Мар­кетинг».

Цель и задачи дисциплины

Цель преподавания учебной дисциплины «Маркетинг» заключается в формировании у будущих дипломированных специалистов базовых знаний к области теории и практики современного маркетинга.

Задача дисциплины «Маркетинг»:

§ ознакомить учащихся с теоретическими положениями маркетинга к

целями исследования рынков и рыночных процессов;

§ привить навыки практической деятельности по сбору и обработке ин­формации, проведению рыночных расчетов и формированию выводов, характеризующих состояние и развитие рыночной ситуации;

§ выработать умение принимать обоснованные решения в постоянно меняющихся условиях, используя метод кейс и метод деловых игр;

§ развить способность предвидения, воображения и интуиции;

§ сформировать представление с современных проблемах рынка и путях их решения;

§ развить навыки профессиональной деятельности.

По результатам изучения дисциплины «Маркетинг» специалист должен уметь:

— грамотно использовать современные средства маркетинга в реализа­ции профессиональных функций с целью достижения ключевых факто­ров успеха в бизнесе;

— оценивать состояние рыночной конъюнктуры;

— разрабатывать концепцию и технологию проведения маркетинговых

исследований;

— анализировать информацию в коде проведения маркетинговых иссле­дований;

— строить прогнозы позиционирования бизнеса по результатам марке­тинговой деятельности;

планировать маркетинговую деятельность;

— осуществлять контроллинг качества принимаемых решений;

-анализировать периодическую литературу по различным вопросам маркетинга.

Приобретение студентами знания и практические навыки в процессе изучения дисциплины должны обеспечить им умение самостоятельно, на достаточно высоком научном уровне, организовывать и совершенствовать систему маркетинга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x