Дисциплина «Маркетинг» является элементом формирования у специалиста системы знаний в области деятельности предприятия или организации на рынке. Она обеспечивает обязательный минимум знаний для профессиональной деятельности в качестве специалиста, и ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, полученных в ходе изучения таких дисциплин, как «Микро» и «Макроэкономика», «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Статистика», и др.
Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для подготовки профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, работников рекламы, исследователей маркетинга, менеджеров по производству и сбыту новых и марочных товаров и т. п. Необходимо знать, как описать и разбить рынок на сегменты: оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами. Посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным; рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Учебное пособие написано в соответствии с программой курса «Маркетинг».
Цель и задачи дисциплины
Цель преподавания учебной дисциплины «Маркетинг» заключается в формировании у будущих дипломированных специалистов базовых знаний к области теории и практики современного маркетинга.
Задача дисциплины «Маркетинг»:
§ ознакомить учащихся с теоретическими положениями маркетинга к
целями исследования рынков и рыночных процессов;
§ привить навыки практической деятельности по сбору и обработке информации, проведению рыночных расчетов и формированию выводов, характеризующих состояние и развитие рыночной ситуации;
§ выработать умение принимать обоснованные решения в постоянно меняющихся условиях, используя метод кейс и метод деловых игр;
§ развить способность предвидения, воображения и интуиции;
§ сформировать представление с современных проблемах рынка и путях их решения;
§ развить навыки профессиональной деятельности.
По результатам изучения дисциплины «Маркетинг» специалист должен уметь:
— грамотно использовать современные средства маркетинга в реализации профессиональных функций с целью достижения ключевых факторов успеха в бизнесе;
— оценивать состояние рыночной конъюнктуры;
— разрабатывать концепцию и технологию проведения маркетинговых
исследований;
— анализировать информацию в коде проведения маркетинговых исследований;
— строить прогнозы позиционирования бизнеса по результатам маркетинговой деятельности;
— планировать маркетинговую деятельность;
— осуществлять контроллинг качества принимаемых решений;
-анализировать периодическую литературу по различным вопросам маркетинга.
Приобретение студентами знания и практические навыки в процессе изучения дисциплины должны обеспечить им умение самостоятельно, на достаточно высоком научном уровне, организовывать и совершенствовать систему маркетинга.