Основными задачами при изучении данной дисциплины являются – формирование комплекса знаний о возможностях применения маркетинговых технологий в банковском деле, овладение навыками проведения исследований при продвижении банковского продукта на рынок на основе знаний маркетинговых стратегий для кредитных учреждений и специфики проведения банковских операций.
Студенты по результатам изучения дисциплины «Банковский маркетинг» должны:
- знать теоретические основы дисциплины: элементы банковского маркетинга, инструменты исследования рынка, маркетинговые стратегии кредитного учреждения;
- знать основные виды банковской конкуренции;
- знать основные понятия и термины, применяемые в банковском менеджменте и маркетинге;
- уметь анализировать финансовую статистику по банковскому рынку России, Кемеровской области, кредитным учреждениям, знать основные тенденции и проблемы развития банковского рынка, в том числе регионального;
- знать методику применения ценовой политики и владеть навыками разработки ценовых тарифов для банковского продукта;
- уметь проводить сегментацию банковского рынка по разнообразным критериям;
- уметь классифицировать спрос на банковскую продукцию;
- владеть навыками разработки банковской символики (символ, девиз, логотип, слоган).
Курс «Банковский маркетинг» изучается студентами в 9 учебном семестре в объеме 16 лекционных часов, 16 часов практических занятий и 32 часов самостоятельной работы.
Изучение курса для студентов очной формы обучения предполагает как устный, так и письменный контроль на практических занятиях – для студентов дневной формы обучения. По окончанию курса студенты очной и заочной формы обучения сдают зачет.
В процессе изучения учебного материала следует руководствоваться, прежде всего, программой курса, а также вопросами к зачету.