Малый бизнес

Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. Создавать атмосферу конкуренции. И наконец (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.

Необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.

Что касается нашего региона, то сфера малого бизнеса развивается успешно. За 9 месяцев 2006 года замечен колоссальный рост числа малых предприятий: до 19,6тысяч с 13,8тысяч в 2005 году. Малый бизнес — один из ведущих источников доходов муниципальных образований в Кузбассе. В городах налоговые поступления и прочие сборы с малого бизнеса обеспечивают до 15% доходов бюджетов, в районах-12%. В развитых с точки зрения предпринимательства городах, таких как Кемерово и Юрга, эта доля выше. В областном бюджете эта доля составляет в настоящее время 16%. Хотя сфера предпринимательства растет успешно, власти продолжают политику его поддержки. Для региона развитие малого бизнеса — это и повышение эффективности экономики, и создание новых рабочих мест, причем высокооплачиваемых, то есть решение социальных проблем, и рост доходов бюджета. Для конкретных людей — повышение их благосостояния, не говоря уж о таких нематериальных факторах, как возможность быть самому себе хозяином, выбрать сферу деятельности, максимально соответствующую интересам и способностям, получать удовлетворение от работы.

В итоге этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x