Национальный продукт имеет стоимостную форму выражения и временную определенность.
Необходимость стоимостной формы связана с тем, что качественно товары и услуги, входящие в НП, не сопоставимы. Невозможно прямое суммирование, скажем, пищевых продуктов, услуг, инвестиционных товаров. Соразмерными они становятся только через рыночные цены.
Временная определенность национального продукта выражается в том, что он всегда подсчитывается за определенный период времени (чаще всего за год).
Национальный продукт — это сугубо теоретический показатель. Это идеализированный образ всей выпущенной за год продукции. Конкретный же подсчет НП сталкивается с многочисленными теоретическими и практически¬ми трудностями, так что публикуемые статистические показатели никогда вполне не соответствуют идеалу и имеют многочисленные погрешности.
На пути перехода от идеального показателя национального продукта к реальному существует ряд проблем, причем некоторые из них имеют не технический, а теоретический характер. Из них наибольшее значение имеют следующие:
1) проблема идентификации товара или услуги;
2) проблема двойного счета;
3) проблема денежного выражения стоимости не поступающих на рынок продуктов.