Методологическое обеспечение качества

1.    Как Вы оцениваете состояние работ по управлению качеством в России.
Обоснуйте  свою точку зрения.
Чтобы вводить менеджмент качества на наших предприятиях придется менять всю организационную структуру. А наши основные предприятия громоздкие и неуправляемы, поэтому боятся и не рискуют этого делать. Также у нас в стране действует так называемый тройной стандарт. Думаем одно (определение требования к качеству), пишем другое (задание требований к качеству), делаем третье (выполнение требований к качеству). Пока мы не будем делать так как нужно, в соответствии с требованиями, ничего хорошего мы не достигнем.
Также в России существует такая проблема как агрессивность к лидерам и лидерству. Это проблема общей культуры России. И руководство, и коллектив не любят лидеров. Чаще всего коллектив натравливают на подавление лидеров. А действовать нужно наоборот, ведь лидеры и прокладывают путь к успеху организации.
Еще одна проблема в работах по управлению качеством это отсутствие понимания общих целей, низкая культура менеджмента, историческая наследственность. Однако главное – неспособность функционального менеджмента обеспечить целостность процессов.

2.    Проведите самооценку  системы менеджмента Вашей организации   на соответствие требованиям  ISO – 9001-2000.
Предприятие «Завод «Красный Октябрь» в соответствии с требованиями ISO – 9001-2000 должно разработать, документировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, а также постоянно повышать ее результативность в соответствии с требованиями данного международного стандарта.
Организация должна:
1.    выявить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение внутри организации,
2.    определить последовательность этих процессов и их взаимосвязь,
3.    определить критерии и методы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что как сами эти процессы, так и управление ими результативны,
4.    обеспечить уверенность в наличии ресурсов и информации, необходимых для поддержки хода реализации этих процессов и их мониторинга,
5.    наблюдать, измерять и осуществлять анализ этих процессов, а также
6.    реализовывать мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Но как это часто бывает на российских предприятиях, все это существует лишь формально в документах, и системе менеджмента качества не уделяется должного внимания. В частности это зависит от руководства предприятия, которое видно не считает своей главной целью повышение качества как продукции, так и менеджмента, а ставит перед собой свои личные цели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x