Внедрение каких принципов всеобщего управления качеством в РФ вызовет наибольшие трудности:
А) в малом бизнесе
Б) на крупных промышленных предприятиях
В) на предприятиях, входящих в крупные структуры (холдинги, корпорации)
Обоснуйте свою точку зрения.
Восемь принципов менеджмента качества (TQM):
1. ориентация на потребителя;
2. лидерство руководителя;
3. вовлечение работников;
4. подход к системе как к процессу;
5. системный подход к управлению;
6. постоянное улучшение;
7. принятие решений, основанных на фактах;
8. взаимовыгодные отношения с поставщиками.
А) В малом бизнесе как такового всеобщего управления качеством нет. Малые предприятия если и вводят менеджмент качества, то только официально, в документах, а на деле его не применяют. Наибольшие трудности при внедрении принципов TQM, я считаю, вызовет вовлечение персонала. В концепции TQM персонал рассматривается как главный ресурс организации, которая должна создать все условия для максимального использования его творческого потенциала. У нас в малом бизнесе мало кто стремится принять на себя ответственность за решение проблем, каждый преследует свои собственные цели и не считает себя частью организации.
Также трудности вызовет принцип лидерство руководителя. Руководители организации должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей. На малом предприятии руководители ставят, в основном, перед собой собственные цели и задачи не учитывая при этом остальной персонал.
Принцип принятия решений, основанных на фактах. Так как требуется много времени для сбора информации и анализа данных о деятельности предприятия. Малые предприятия в основном не желают тратить на это время.
Б) На промышленных предприятиях трудности вызовет также принцип вовлечения персонала, так как сотрудники не считают себя частью организации и работают только для достижения своих личных целей, что, впрочем, относится и к принципу лидерства руководителя.
Также принцип принятия решений, основанных на фактах, потому что для этого требуются как временные, так и финансовые затраты для анализа деятельности предприятия. Руководители, в основном, не желают тратить ни те, ни другие ресурсы, и для принятия решения чаще руководствуются интуицией.
В) На предприятиях, входящих в крупные структуры (холдинги, корпорации) трудности могут вызвать:
— принцип принятия решений, основанных на фактах. Руководители не умеют работать с данными, да и данные не собираются и не обрабатываются должным образом. Управление осуществляется на уровне и интуиции, ощущений, мнений, предчувствий, но не фактов.
— принцип постоянного улучшения. Постоянной целью предприятия должно быть улучшение качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Это очень затратно и предприятия, входящие в крупные структуры, не могут сами реализовать этот принцип, им необходимо финансирование «сверху». А высшее руководство не уделяет этому должного внимания.