Рассмотрим систему качества ООО «УК БЕТТА-Промсервис» с позиции определения элементов «Звезды качества»

Система мотивации:

Система оплаты труда представляет собой способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими трудовыми затратами и/или результатами труда. В ООО «УК БЕТТА-Промсервис» установлена повременно-премиальная система оплаты труда.

Она предусматривает, что величина заработной платы работников зависит от фактически отработанного ими времени, учет которого ведется в соответствии с документами учета рабочего времени (табелями). Для руководящих работников также может устанавливаться ненормированный рабочий день либо работа в режиме гибкого рабочего времени.

Премиальная система оплаты труда предусматривает, что работникам дополнительно к заработной плате выплачивается материальное поощрение за надлежащее выполнение трудовых функций при соблюдении работниками условий премирования в виде регулярных и/или единовременных (разовых) премий.


Система обучения персонала:

Специальных программ по трудовой адаптации, обучению, переобучению и повышению квалификации работников в ООО «УК БЕТТА-Промсервис» пока нет.

Система взаимоотношений с поставщиками:

ООО «УК БЕТТА-Промсервис» не является производственной единицей и не имеет поставщиков.
Система взаимоотношений с потребителями и документированная организационная система управления качеством (функции и процессы):

При оказании услуг потребителям никакой системы по контролю качества услуг не предусмотрено.
Таким образом, можно говорить о том, что в ООО «УК БЕТТА-Промсервис» присутствуют элементы 2 этапа философии качества, т.е. качества продукции как соответствие стандартам и стабильности процессов, а именно система материального стимулирования труда. В остальном же система качества оказания услуг в ООО «УК БЕТТА-Промсервис» отсутствует.

2, 3. ООО «УК БЕТТА-Промсервис» относится к третичному сектору экономики, поэтому дать классификацию показателей качества услуг по важнейшим классификационным показателям и описать методы оценки проведении оценки уровня качества для данной организации нельзя. Но можно сформулировать основные и типичные для компании показатели качества:

— Соответствие требованиям заказчика
— Выполнение заказа в поставленные сроки
— Соблюдение условий договора
— Контроль за соблюдением ответственностей и обязанностей сторон
— Постоянный контроль за ходом исполнения работы.

4.     Всегда ли конкурентоспособная продукция (услуга) означает качественность? Приведите примеры качественной, но неконкурентоспособной продукции (услуги), конкурентоспособной, но некачественной.
Однозначного соответствия конкурентоспособности качеству безусловно нет, т.е. нельзя говорить о том, что производя конкурентоспособный продукт или услугу мы имеем дело с действительно качественными продуктами.

Примером несоответствия качества и конкурентоспособности может служить бижутерия по сравнению с изделиями из драгоценных металлов. Конкурентоспособность высока, а качество, естественно, несравненно ниже.

Примером же ситуации, когда высокое качество не является гарантией конкурентоспособности – это наука в нашей стране. Известно, что у нас одни из самых лучших специалистов, ученых в мире, но конкурентоспособность нашей науки и возможности ее приложения в практику, в реальный сектор экономики, не велики, по сравнению с западной.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что  между конкурентоспособностью и качеством нельзя установить взаимнооднозначного соответствия.

5.    Проанализируйте, каковы ключевые факторы успеха в области управления качеством в отраслях, производящих:
а) Одежду — Сегмент рынка и спрос – те факторы, которые влияют на управление качеством в наибольшей степени.  Определяющим в данном случае будет мода, в зависимости от которой производитель выбирает уровень качества своей продукции и если растет спрос на недорогую одежду, то производителя не будет заботить повышение качества.
б) Прохладительные напитки  — в данном случае определяющими факторами являются  экологичность и популярность здорового образа жизни.
в) Автомобили – это, безусловно, конкуренция и сегмент рынка. Конкуренция, как известно, двигатель прогресса, и в соперничестве за сегмент рынка меняется уровень качества.
г) Сотовые телефоны  определяющими факторами здесь являются развитие техники и технологии.

Какие показатели качества в каждой отрасли Вы могли бы назвать?
а) Одежда — эстетические, экономические, технологичности.
б) Прохладительные напитки — эргономические,  эстетические, технологичности  экономические.
в) Автомобили – надежности, назначения, технологичности, эргономические показатели, эстетические, безопасности, экономические.
г) Сотовые телефоны – надежности, назначения, технологичности, эргономические показатели, эстетические, безопасности, экономические, патентно-правовые (эта функция есть только в этой модели), безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x