Раздел 1. Теоретические основы промышленного маркетинга
Тема 1. Концепция промышленного маркетинга
Предмет и содержание курса.
Классификация маркетинга.
Цели промышленного маркетинга.
Сфера деятельности, предмет и объекты промышленного маркетинга.
Классификация (типология) продукции производственно-технического назначения ( ППТН).
Промышленные рынки. Особенности рынка продукции производственно-технического назначения.
Тема 2 . Маркетинговые исследования промышленных рынков
Исторические аспекты развития рынков ППТН.
Общие особенности рынков ППТН.
Специфика исследования конъюнктуры рынка сырьевых товаров.
Особенности изучения рынков машин и оборудования.
Классификация товарных рынков.
Источники маркетинговой информации о рынках ППТН.
Тема 3. Процесс закупки в промышленной среде
Процесс покупки в промышленной среде. Цели закупок.
Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения.
Сегментация рынков ППТН.
Модель процесса покупки.
Состав и размер закупочного центра.
Критерии, влияющие на выбор поставщика.
Мотивация промышленного покупателя.
Модели поведения покупателей: модель Байгрида, модель Левитта, модель Кардозо, модель Шета.
Тактика поставщиков с учетом ситуации покупки.
Тема 4. Товарная политика в промышленном маркетинге
Планирование ассортимента.
Понятие о качестве ППТН. Показатели качества. Факторы, влияющие на формирование и изменение качества: факторы формирующие качество; факторы, стимулирующие качество; факторы, способствующие сохранению качества.
Упаковка и маркировка в системе товарной политики. Классификация факторов, влияющих на выбор упаковки. Категории упаковки. Виды упаковки.
Маркировка промышленных товаров. Эко- маркировка.
Тема 5. Ценовая политика в промышленном маркетинге
Особенности цены как средства промышленного маркетинга.
Цели ценовой политики.
Методы ценообразования. Уровень цены.
Факторы, влияющие на уровень цен на сырье.
Факторы, влияющие на уровень цен на машины и оборудование.
Виды цен в промышленном маркетинге: фактурная, номинальная, оптовая, скользящая, справочные, твердые, мировая цена.
Поправки коммерческого характера: скидка на уторговывание, скидка на объем поставки, поправка на условия платежа, поправка на объем поставок и комплектацию.
Тема 6. Организация сбыта товаров промышленного назначения
Способы организации сбытовой сети промышленной компании.
Выбор каналов распределения товаров промышленного назначения.
Виды посредников: оптовые фирмы, сбытовые агенты, брокеры и комиссионеры, филиалы промышленных фирм.
Формы поставок средств производства на рынок в зависимости от степени завершенности производственного цикла товара: комплектные поставки, поставки готовой продукции, поставки деталей и узлов в разобранном виде.
Формы поставок средств производства по видам услуг: инжиниринг, техобслуживание, снабжение запчастями, аренда оборудования (рейтинг, хайринг, лизинг), обучение специалистов.
Особенности организации сбыта сырьевых товаров. Биржи и аукционы.
Система сервиса в сбытовой политике.
Транспортировка ППТН Виды и характеристика транспорта. Способы перевозки машин и оборудования. Повреждения оборудования при транспортировании и хранении.
Условия хранения и транспортирования промышленных товаров.
Тема 7. Маркетинговые коммуникации в промышленной среде
Цели и средства маркетинговых коммуникаций в промышленной среде.
Реклама в промышленной среде. Цели рекламной деятельности. Рекламные тексты о товарах промышленного назначения. Средства распространения рекламы. Оценка эффективности рекламы.
Специальные методы коммуникаций в промышленной среде.
Каталоги: цели издания, виды, подготовка каталогов, распространение каталогов.
Промышленные выставки-ярмарки: цели участия в выставках, источники информации о ситуации на рынке выставочных услуг, организация выставочно-ярмарочного мероприятия на предприятии: план экспозиций, продукт, цена, выбор места, презентация, персонал, реклама, эффективность.