Организация сбыта товаров промышленного назначения


Подтема 1: общие особенности организации сбыта ППТН

  1. Способы организации сбытовой сети продуцента ППТН (67-69)
  2. Выбор каналов распределения (69-72)
  3. Виды посредников (72-77)
  4. Транспортировка ППТН (83-85)
  5. Особенности организации сбыта сырьевых товаров (77-79)

Вопрос 1:

Преимущества создания собственной сбытовой сети

  1. Прямое взаимодействие с конечным потребителем
  2. Усилия всех служб распределены согласно общей стратегии компании
  3. Строгая система учета и контроля за товародвижением

Типичные формы организации каналов распределения ППТН

Характеристики каналов распределения ППТН

  • Розничная торговля обычно не используется;
  • Чаще используются прямые каналы распределения
  • Количество сделок меньше, но они объемны
  • Продажа по спецификациям
  • Участники каналов более квалифицированы
  • Может быть необходимой групповая продажа
  • Участники канала специализируется на ППТН
  • И тд

Выбор каналов распределения сбыта на рынке В2В подвержен влиянию след факторов

  1. Структура конкретного рынка – в случае если реализуется специалезированное оборудование следовательно количество покупателей не большое то чаще применяются прямые продажи, а в случае если ППТН предлагается не огранниченному круггу институциональных потребителей т о применяют апосредованный сбыт что помогает избежать лишних расходов на содержание собственной сбытовой сети.
  2. Емкость конкретного рынка – если товар пользуется ограниченным спросом то рынок обладает мплой емкостью и целесообразно применять прямые продажи, а при работе на вымокоемких рынках выгодно использовать посредников.
  3. Географический фактор – определяется местоположением продавца и покупателя по отношению друг к другу. При рассредоточении спроса на большой территории целесообразно использовать посредников.
  4. Необходимость монтажа ППТН средств труда – как правило оборудование требует консультативной помощи и квалифицированного содействия при установке, оказание сервисных услуг, участие продуцента прямое поэтому оправдано хотя существуют
  5. Размер продуцента и его финансовое положение – крупные продуценты с устойчивым финансовом состоянии имеют возможность содержать собственную сбытовую сеть, а так же использовать смешанные каналы
  6. Цели производителей – в зависимости от того собирается ли продуцент диверсифицировать производство или расширить ареал своего присутствия он принимает решение о необходимости обращения к посредникам либо от отказе от их помощи

3 вопрос

При организации прямого сбыта ППТН следует исходить из таких факторов как:

  1. Необходимо что бы ППТН была продана в том количестве что бы затраты на прямой сбыт были оправданы
  2. Необходимо что бы продажная цена превышала себестоимость на столько что бы была достаточна для покрытия затрат на организацию сбыта
  3. Необходимо что бы продуцент обладал достаточным потенциалом для содержания собственной сети
  4. Необходимо добиться возможности изготовления товара на заказ
  5. Необходимо чтобы ранок предлагаемого на прямую товара был по структуре концентрирован.

Использование агентов Целесообразно если:

  1. Финансовые возможности продуцента ППТН недостаточны для содержания собственной сети
  2. Когда продуцент выхолит на новый малоизученный рынок, а у агентов налажены деловые связи
  3. Когда рынок предлагаемой продукции включает несколько концентрированных секторов

При выборе агентов продуцент отдает предпочтение тем, кто может взять, на себя расходы, связанны с содержание сбытовой сети торговый персонал, который обладает достаточными знаниями и опытом что бы обеспечить определенный объем сбыта

Обращение к оптовым посредникам целесообразно если:

  1. когда разница между оптовой ценой и себестоимостью продукции мала и не покрывает затраты на организацию сбыта
  2. связи оптовиков и их возможности обеспечивают определенный уровень прибыльности продуцента
  3. требуемое рынков качеством ППТН стандартно
  4. когда товарный рынок раздроблен, а объемы сбыта на каждой территории малы

Продуценты обращаются к тем оптовикам, которые хорошо знают товар, имеют высокую репутации в широких кругах, складскую сеть и подъездные пути, а так же отлаженную систему управления товарными запасами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x