ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Значение, содержание экономического анализа, его роль в управлении предприятием. Предмет анализа, основные задачи и объекты.
  2. Сущность метода экономического анализа. Краткая характеристика общих методов исследования.
  3. Факторы и резервы производства, их классификация по ряду признаков.
  4. Организация и информационная база анализа, проверка ее достоверности; оформление аналитических расчетов и результатов анализа.
  5. Классификация методов и приемов используемых в экономическом анализе.
  6. Прием элиминирования, его разновидности и использование в анализе.
  7. Интуитивные (экспертные) методы в экономическом анализе.
  8. Общая характеристика видов анализа.
  9. Функционально-стоимостный анализ: этапы его проведения.

10. Стратегический анализ и основные направления его развития.

11. Анализ потребителя (покупателя).

12. Анализ конкурента и конкурентоспособности товара на рынке.

13. Анализ товара по стадиям жизненного цикла.

14. Оценка методов и стратегии ценообразования товаров в условиях рынка.

15. Система показателей, используемых для характеристики объемов производства и реализации.

16. Анализ показателей производства продукции: по номенклатуре и ассортименту, ритмичности производства; анализ качества продукции.

17. Система показателей состава, структуры, технического состояния и использования основных фондов; методика анализа

18. Оценка динамики фондоотдачи и выявление влияния на нее важнейших организационно-технических факторов.

19. Анализ использования производственного оборудования.

20. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.

21. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Оценка показателей движения рабочей силы.

22. Анализ использования рабочего времени; влияние потерь рабочего времени на производительность труда и выпуск продукции. Пути  уменьшения потерь рабочего времени.

23. Анализ динамики и структуры фонда заработной платы.

24. Общая характеристика производственных затрат и их классификация.

25. Направления анализа затрат предприятия по видам издержек и статьям калькуляции.

26. Показатели финансовых результатов и их характеристика.

27. Балансовая прибыль и ее слагаемые. Влияние отдельных групп финансовых результатов на величину балансовой прибыли.

28. Факторный анализ прибыли от продаж.

29. Общая схема формирования, распределения и использования прибыли.

30. Показатели рентабельности, их характеристика и анализ.

31. Методика факторного анализа рентабельности капитала.

32. Роль анализа финансового состояния предприятия; задачи  и источники информации.

33. Основные показатели, используемые для расчета коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия.

34. Бухгалтерский баланс как основной источник информации для оценки финансового состояния предприятия: содержание, оценка и аналитическое значение отдельных статей баланса.

35. Анализ активов предприятия. Оценка его рыночной активности.

36. Анализ структуры пассива баланса. Оценка рыночной устойчивости предприятия.

37. Финансовая устойчивость предприятия, ее относительные показатели, методы определения и оценка достигнутого уровня.

38. Оценка платежеспособности (ликвидности) предприятия.

39. Понятие ликвидности баланса; аналитическая группировка статей актива и пассива баланса.

40. Анализ эффективности и интенсивности использования капитала. Оценка деловой активности предприятия.

41. Анализ движения денежных средств (потоков).

42. Методика оценки оборачиваемости текущих активов, влияние ее изменения на финансовое состояние. Пути ускорения оборачиваемости.

43.  Дебиторская  и кредиторская задолженность по объему, составу, структуре и срокам возникновения; методика анализа. Пути уменьшения неплатежей.

44. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия; этапы ее проведения.

45. Банкротство предприятия: причины и последствия.

46. Обобщение результатов анализа финансового состояния и определение путей финансового оздоровления предприятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x