В данной курсовой работе при пользовании карты масштаба 1 : 600000 и при исходных данных, свидетельствующих о значительных размерах транзитных перевозок (см. задание), проектируемая линия Кирсанов – Пенза намечается на основании общих соображений, как правило, по кротчайшему (максимально спрямленному) направлению с обходом лишь видимых на карте физико-географических препятствий и с заходом лишь в крупные экономические центры в районе проектирования.
Станции с грузовыми операциями (ст. I, II) на проектируемой линии ориентировочно намечаются в среднем через 40 – 60 км, но не чаще чем через 25 – 30 км.
Расстояние между намеченными станциями и общая длина линии L измеряются непосредственно по карте с учетом ее масштаба и поправочных коэффициентов удлинения линии К1 и К2:
L = LК × K1 × K2 (1)
Где: LК — расстояние, измеренное по карте;
K1 — учитывает неточность измерения;
K2 — учитывает топографические условия местности и руководящий уклон, принимаемый по заданию.
Расстояния между намеченными станциями и общая длина линии, измеренные по карте, приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Перегоны | Масштаб карты | Поправочный коэффициент | Длина линии с учетом масштаба, км | ||
К1 | К2 | Измеренная по карте | С учетом коэффициентов К1 и К2 | ||
Ст. А — ст. I | 1 : 600000 | 1,056 | 1,14 | 66 | 79,45 |
Ст. I — ст. II | 1,056 | 1,14 | 46,8 | 56,34 | |
Ст. II — ст. В | 1,056 | 1,14 | 49,2 | 59,23 | |
Общая длина, км | 162 | 195,02 |
Граница района тяготения определяется аналитическим методом, путем анализа и сопоставления издержек от перевозок по двум маршрутам: по старому маршруту через станции существующей железной дороги и по новому маршруту через станции проектируемой железной дороги до точки слияния этих маршрутов. Тогда издержки перевозок по двум маршрутам в этой точке будут равны нулю.
Для определения границ местного тяготения для каждой проектируемой станции подбираем противолежащие им и сопоставленные с ними станции на существующих железных дорогах. По карте и схемам железных дорог определяем расстояния перевозки по железным дорогам от сопоставляемых станций до пункта схода lПЖ, и по автодорогам между сопоставляемыми станциями lА с учётом масштаба и только одного поправочного коэффициента К1.
Пользуясь заданными значениями себестоимостей 1 т×км (ССА = 0,051 усл. ед./км; ССЖ = 0,0037 усл. ед./км; СПА = 0,056 усл. ед./км; СПЖ = 0,00044 усл. ед./км) и установленными расстояниями перевозки, определяем для каждой пары противолежащих станций расстояния до точек границы района тяготения «Х» по формуле:
(ССА × lА + CСЖ × lСЖ – СПЖ × lПЖ)
Х = ——————————————— (2)
СПА+СПА
Подсчитанные в таблице 1.2. значения расстояний «Х» откладываем в масштабе карты от проектируемых станций I и II по направлению к сопоставляемым с ними существующим станциям и, соединив полученные таким образом точки, установим замкнутый контур местного района тяготения дороги в целом и по отдельным станциям.
Таблица 1.2.
Сопоставляемые станции | Номер точки | Расстояние, км | Издержки перевозок за 1 т груза, усл. ед. | Расстояние до границы района тяготения Х, км | |||||
Проектируемые | Существующие | Между сопоставляемыми станциями, lа | До пункта схода | По существующей | По проектируемой железной дороге, Спж lпж | ||||
По проектируемой железной дороге, lпж | По существующей железной дороге, lсж | Автодороге, Са lа | Железной дороге, Ссж lсж | ||||||
I | Сосновский | 1 | 38,02 | 69,70 | 69,70 | 1,94 | 0,26 | 0,31 | 18,11 |
Ртищево | 2 | 56,39 | 69,70 | 98,21 | 2,88 | 0,36 | 0,31 | 28,33 | |
Сердобск | 3 | 50,69 | 69,70 | 145,73 | 2,59 | 0,54 | 0,31 | 27,20 | |
II | Краснополье | 1 | 30,41 | 51,96 | 42,45 | 1,55 | 0,16 | 0,23 | 14,19 |
Колышей | 2 | 29,78 | 51,96 | 68,43 | 1,52 | 0,25 | 0,23 | 14,82 |
Определяем площади полученного местного района тяготения, проектируемых станций I, II и дороги в целом. Результаты заносим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3.
Станции | Масштаб карты | Цена деления 1 см2 | Площадь района тяготения | |
см2 | тыс. км2 | |||
I | 1 : 600000 | 6 × 6 = 36 км2 | 57,12 | 2,06 |
II | 36,16 | 1,30 | ||
Общая площадь | 93,28 | 3,36 |