Определение местного района тяготения

В данной курсовой работе при пользовании карты масштаба 1 : 600000 и при исходных данных, свидетельствующих о значительных размерах транзитных перевозок (см. задание), проектируемая линия Кирсанов – Пенза намечается на основании общих соображений, как правило, по кротчайшему (максимально спрямленному) направлению с обходом лишь видимых на карте физико-географических препятствий и с заходом лишь в крупные экономические центры в районе проектирования.

Станции с грузовыми операциями (ст. I, II) на проектируемой линии ориентировочно намечаются в среднем через 40 – 60 км, но не чаще чем через     25 – 30 км.

Расстояние между намеченными станциями и общая длина линии L измеряются непосредственно по карте с учетом ее масштаба и поправочных коэффициентов удлинения линии К1 и К2:

L = LК × K1 × K2                                            (1)

Где:    LК  — расстояние, измеренное по карте;

K1 — учитывает неточность измерения;

K2  — учитывает топографические условия местности и руководящий уклон, принимаемый по заданию.

Расстояния между намеченными станциями и общая длина линии, измеренные по карте, приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Перегоны Масштаб карты Поправочный коэффициент Длина линии с учетом масштаба, км
К1 К2 Измеренная по карте С учетом коэффициентов            К1 и К2
Ст. А — ст. I 1 : 600000 1,056 1,14 66 79,45
Ст. I — ст. II 1,056 1,14 46,8 56,34
Ст. II — ст. В 1,056 1,14 49,2 59,23
Общая длина, км 162 195,02

Граница района тяготения определяется аналитическим методом, путем анализа и сопоставления издержек от перевозок по двум маршрутам: по старому маршруту через станции существующей железной дороги и по новому маршруту через станции проектируемой железной дороги до точки слияния этих маршрутов. Тогда издержки перевозок по двум маршрутам в этой точке будут равны нулю.

Для определения границ местного тяготения для каждой проектируемой станции подбираем противолежащие им и сопоставленные с ними станции на существующих железных дорогах. По карте и схемам железных дорог определяем расстояния перевозки по железным дорогам от сопоставляемых станций до пункта схода lПЖ, и по автодорогам между сопоставляемыми станциями lА с учётом масштаба и только одного поправочного коэффициента К1.

Пользуясь заданными значениями себестоимостей  1 т×км (ССА = 0,051 усл. ед./км; ССЖ = 0,0037  усл. ед./км; СПА = 0,056 усл. ед./км; СПЖ = 0,00044 усл. ед./км) и установленными расстояниями перевозки, определяем для каждой пары противолежащих станций расстояния до точек границы района тяготения «Х» по формуле:

СА × lА + CСЖ × lСЖ – СПЖ × lПЖ)

Х = ———————————————                                 (2)

СПАПА

Подсчитанные в таблице 1.2. значения расстояний «Х» откладываем в масштабе карты от проектируемых станций I и II по направлению к сопоставляемым с ними существующим станциям и, соединив полученные таким образом точки, установим замкнутый контур местного района тяготения дороги в целом и по отдельным станциям.

Таблица 1.2.

Сопоставляемые станции Номер точки Расстояние, км Издержки перевозок за     1 т груза, усл. ед. Расстояние до границы района тяготения Х, км
Проектируемые Существующие Между сопоставляемыми станциями, lа До пункта схода По существующей По проектируемой железной дороге,            Спж lпж
По проектируемой железной дороге, lпж По существующей железной дороге, lсж Автодороге, Са lа Железной дороге,         Ссж lсж
I Сосновский 1 38,02 69,70 69,70 1,94 0,26 0,31 18,11
Ртищево 2 56,39 69,70 98,21 2,88 0,36 0,31 28,33
Сердобск 3 50,69 69,70 145,73 2,59 0,54 0,31 27,20
II Краснополье 1 30,41 51,96 42,45 1,55 0,16 0,23 14,19
Колышей 2 29,78 51,96 68,43 1,52 0,25 0,23 14,82

Определяем площади полученного местного района тяготения, проектируемых станций I, II и дороги в целом. Результаты заносим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3.

Станции Масштаб карты Цена деления 1 см2 Площадь района тяготения
см2 тыс. км2
I 1 : 600000 6 × 6 = 36 км2 57,12 2,06
II 36,16 1,30
Общая площадь 93,28 3,36
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x