В данном дипломном проекте будет разрабатываться принцип работы цеха по ремонту тяговых редукторов мотор-вагонного подвижного состава. Процесс производства, в том числе и на предприятиях по ремонту подвижного состава железнодорожных дорог, основан на изучении ряда дисциплин. Технические дисциплины включают в себя изучение конструкции агрегата, механизмов, механических, химических, физических и других свойств и процессов, составляющие непосредственное содержание технологии, применяемой на предприятии, технологическую часть производственного процесса и влияние на неё применяемых средств производства.
Общественные производственные отношения характеризуют экономическую сторону процессов производства на предприятиях и отражены в экономических дисциплинах: организация, планирования и управлением предприятием, маркетинг, бухгалтерский учет, статистика, себестоимость продукции, нормирование труда, финансирования, менеджмент и другие.
Производственные отношения являются формой развития производственных сил. Поэтому изучение экономики предприятия не мыслимо в отрыве изучении техники и технологии его работы. Экономика определяет направление развитие техники, технологического процесса, обосновывает параметры новой техники, эффективность её внедрения. Развитие техники определяется потребностями экономики.
Специфические конкретное действие совокупности экономических законов, их использование в планировании проявляются в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в экономике железнодорожного транспорта.
«Организация, планирование и управление предприятием» изучает экономические и общественно-производственные отношения в сфере производства. Предприятия по ремонту подвижного состава выпускают продукцию в виде отремонтированных и выданных под поезд локомотивов детали.
Предприятия можно разделить на две группы. К первой группе относятся предприятия, непосредственно не связанные с технологией перевозочного процесса- заводы по 1-му и 2-му обьёмам капитального ремонта подвижного состава и производству запасных частей.
Ко второй группе относятся предприятия, продукция которых непосредственно связана с перевозками грузов, пассажиров, почты и багажа- основные локомотивные депо (тепловозные, электровозные, мотор-вагонные, дизельные), имеющие приписной парк локомотивов и другой подвижной состав и оснащенные для выполнения всех видов ремонта и осмотров локомотивов.
В данном дипломном проекте рассмотрена организация цеха ремонта тяговых редукторов в локомотивном депо Чита-1. Концепция развития железнодорожного транспорта предусматривает электрификацию южного хода Забайкальской железной дороги, переход с однопутного движения на двухпутное движение. На сети дорог происходит повсеместное разделение ремонтной и эксплуатационной деятельности, выделение отдельных структурных подразделений по профилю. В свете налаживания и нарастания торгово-экономических отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой ожидается увеличение пассажиропотока. В целях повышения экономической эффективности пассажирских перевозок, улучшения их качества на Забайкальской железной дороге создано моторвагонное депо на ст.Чита-1. На основе анализа неисправностей моторвагонного подвижного состава ( электропоездов) за 2007г. по локомотивному депо ст. Чита-1 отмечено увеличение отказов редукторов МВПС.
В данном дипломном проекте представлена разработка цеха по ремонту тяговых редукторов МВПС в локомотивном депо Чита-1.