В предыдущем номере «Аргументы и факты» начали публикацию серии статей, посвящённых ходу работ на железной дороге Нарын-Лугокан. Дорога, проектированием которой занимается «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», призвана обеспечить транспортную составляющую проекта по освоению минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края. От глобальности идей, обозначенных в предыдущем материале, мы переходим к тому, что на сегодня уже сделано в Александрово-Заводском районе.
Дорога Нарын-Лугокан на карте тянется от неприметного разъезда Нарын на юге Александрово-Заводского района недалеко от станции Маргуцек ЗабЖД — до несуществующего ещё посёлка Лугокан на стыке Сретенского и Газимуро-Заводского районов. Спроектированная трасса проходит через районные центры — Александровский Завод и Газимурский Завод, сёла — Красноярово, Бура и Усть-Начин и через населённые пункты, которым только предстоит появиться в реальности, — Лугокан, Култуму и Бугдаин. Дорога строится ради горно-обогатительных комбинатов – Бугдаинского, Култуминского и Лугоканского. Не исключено, что это не единственные ГОКи, которые здесь будут построены, но спроектированы пока эти три.
Значение дороги для Александрово-Заводского и Газимуро-Заводского районов переоценить, как говорится, сложно. Признают это все – не только региональные и муниципальные власти, но и местные жители – директора школ и водители, начальники пожарных частей и повара, фермеры и предприниматели. Убедиться в этом можно, проехав по линии будущей трассы – вдоль работающих буровых.