На основании обобщения опыта передовых депо сети по освоению передовых технологических процессов, рациональных приемов труда, новых методов хозяйствования и управления 17 января 2005 г. было издано указание ОАО РЖД 3Р. Этим указанием введены следующие виды технического обслуживания и планово — предупредительных ремонтов электровозов переменного тока.
Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 – для предупреждения неисправностей локомотивов в эксплуатации, поддержания их работоспособности и надлежащего санитарно – гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.
Техническое обслуживание ТО-4 – для обточки бандажей колесных пар (без выкатки их из–под локомотива) с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней.
Техническое обслуживание ТО-5 – для подготовки локомотивов в запас МПС (с консервацией для длительного хранения), подготовки к эксплуатации после изъятия из запаса МПС, или локомотивов прибывших в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, а также при отправлении на капитальный, средний ремонты или на другие дороги.
Текущие ремонты ТР, выполняются, для восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах.
Средний ремонт СР – для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.
Капитальный ремонт КР – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизация конструкции. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики.
Капитальный ремонт КРП – для продления срока службы локомотивов, восстановления и улучшения их эксплуатационных характеристик, усиления несущих базовых элементов конструкции, замены оборудования на новое, соответствующее современному техническому уровню. По проектам, согласованным ЦТ ОАО РЖД, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики.
Техническое обслуживание (ТО-4) и текущий ремонт (ТР, СР) производятся в основных локомотивных депо.
Капитальные ремонты (КР, КРП) выполняются на заводах Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей.