Работа локомотивов организуется в соответствии с графиком движения поездов и обязательным выполнением всех требований правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкций по движению поездов и сигнализации.
Обслуживание поездов производится поездными электровозами, а для обслуживания пригородного движения используют электропоезда.
В соответствии с планом перевозок, графиком движения поездов, объемом маневровой работы отделение железной дороги разрабатывает для каждого депо месячные, декадные и суточные задания по выдачи локомотивов. При кольцевой езде локомотив проходит станцию основного депо без отцепки от состава, со сменой локомотивной бригады на станционных путях.
Экипировка локомотивов в зависимости от потребности может выполняться в пунктах оборота. Это улучшает использование локомотивов, снижает простой на станционных путях и в основном депо. При плечевой езде, локомотив из основного депо обслуживает поезд до станции оборотного депо, а там берет поезд обратного следования и следует с ним до основного депо, отцепляется и следует в депо.
При кольцевом способе сокращается непроизводительное время работы, и уменьшаются потребности в парке локомотивов. Снижается загрузка горловин приемоотправочных парков станции основного депо, увеличивается их пропускная способность. Недостатком являются частные отцепки и заезды на территорию основного депо, а это вызывает значительные потери времени. Работа бригад с отдыхом в пунктах смены или оборота локомотивов, является основным способом работы. Это ускоряет оборот локомотивов, увеличивает маршрутную скорость движения поездов.