Общий контроль за организацией ремонтного производства в депо

Электровозы переменного тока в настоящее время осуществляют значительную часть пассажирских перевозок на сети железных дорог России и стран СНГ. Эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом этих электровозов занято большое количество локомотивных бригад и ремонтного персонала. Основной задачей локомотивного депо является обеспечение заданных объектов перевозок, необходимым количеством локомотивов и локомотивных бригад. Для выполнения поставленной задачи к данному локомотивному депо приписывается определенное количество локомотивов, которые проходят все виды технических обслуживаний и текущих ремонтов. Учитывая то, что большие виды текущего ремонта, каким является СР приписного парка одного локомотивного депо, как правило, не достаточно для полной и равномерной загрузки этого депо, то такой вид ремонта осуществляется не во всех, а в наиболее оснащенных депо дороги.

Исходя из поставленных задач, в основном локомотивном депо можно выделить основные группы подразделений: цех эксплуатации, ремонтные цеха, контора, база запаса, склад топлива. Основными руководителями депо являются: начальник депо, заместитель начальника депо по эксплуатации, заместитель начальника депо по ремонту, главный инженер, начальник склада топлива. Всю полноту ответственности за все виды деятельности депо в целом и обеспечение безопасности в коллективе несет начальник локомотивного депо.

В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством ТО, ТР и СР электровозов локомотивными, ремонтными бригадами и ремонт­ным персоналом депо и в целях немедленного принятия мер по устране­нию обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр электровозов, выпускаемых из ТР или ТО, по утвержденному графику.

Электровозы переменного тока
Электровозы переменного тока

Общий контроль за организацией ремонтного производства и надле­жащего качества ремонта электровозов в  депо и ПТОЛ  возлагается на заместителя начальника железной дороги, веда­ющего локомотивным хозяйством, на начальника службы локомотив­ного хозяйства, начальника отделения железной дороги, начальника депо в соответствии с личными нормативами по обеспечению безопасности движения.

Техническое оснащение депо и ПТОЛ должно соответствовать  техническим регламентам, разработанным ПКБ ЦТ МПС для соответствующих серий электровозов по видам ремонта  и ТО-2.

Технические данные, состояние и использование участков, специализированных отделений, стойл, станков, подъемно-транспортного оборудования и специализированного технологического оборудования, инструмента, приспособлений, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры должны:

  • отвечать современному уровню развития техники;
  • обеспечивать выполнение планов ТО, ТР и СР высокое качество    ремонта   и   ТО электровозов, за нормируемую их продолжительность;
  • обеспечивать выполнение непланового ремонта в оптимальные сроки;
  • отвечать требованиям пожарной безопасности, санитарии, охраны труда, охраны окружающей природной среды и производственной эстетики.

ПТОЛ должны быть оснащены также оборудованием, исходя из необходимости выполнения дополнительных работ, по  перечню, утвержденному начальником службы локомотивного хозяйства  железной дороги.

Расположение устройств снабжения песком и путей отстоя электровозов на ПТОЛ должно обеспечивать поточное производство работ по подготовке электровоза к рейсу и, как правило, совмещение экипировки с ТО-2.

Пути стойл ТР и ТО-2 должны быть отнивелированы. Для удобства осмотра механической части электровозов на стойлах ремонта, ТО-2 и ТО-4 уровень пола должен быть понижен.

Для выполнения ТР депо должно иметь необходимые   вспомогательные участки и отделения, соответствующее  оборудование и технологическую оснастку, в том числе:

  • механизированные стойла, позволяющие производить вывешивание и прокручивание колесных пар и тяговых двигателей, а также снятие и постановку автосцепных устройств, кожухов тяговой зубчатой передачи, деталей рессорного подвешивания, букс моторно-осевых подшипников и других тяжелых деталей;
  • станки для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза;
  • оборудование для наплавки и упрочнения гребней бандажей;
  • сварочные агрегаты и посты газовой сварки и резки;
  • устройства для подогрева и сушки изоляции тяговых двигателей;
  • устройства для механизированной дозированной заправки смазкой узлов трения;
  • электрические домкраты для подъема кузова;
  • стенды для разборки и сборки колесно-моторных блоков, тяговых двигателей, вспомогательных машин, тяговых трансформаторов, электрических аппаратов и другого оборудования;
  • устройство для проверки и регулировки нагрузок от колес электровоза на рельсы по осям и колесам (для депо, выполняющих ТР по специальному регламенту);
  • транспортные средства (электро- и автокары, электропогрузчики, тележки);
  • мостовые краны, кран-балки;
  • средства технической диагностики электрических цепей, аппаратов,  машин, блоков электронного оборудования, узлов механического оборудования, пневматического  и автотормозного оборудования, АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств безопасности движения, и иного оборудования и деталей;
  • средства неразрушающего контроля узлов и деталей, в том числе магнитопорошковой, ультразвуковой и вихретоковой дефектоскопии.
  • современные контрольно-измерительные приборы, инструмент и испытательные устройства.

Материалы и запасные части, применяемые при ремонте и ТО электровозов, должны соответствовать утвержденным   чертежам, стандартам и техническим условиям.

Каждая партия запасных частей и материалов, поступающих в депо, должна иметь сертификат, а при его отсутствии — подвергаться проверке в депо или других предприятиях.

Каждое депо должно иметь не менее чем десятидневный неснижаемый запас материалов и запасных частей, а также переходной технологический запас оборудования электровозов.

Номенклатура и количество десятидневного неснижаемого запаса запасных частей и материалов, в том числе и  для подчиненных ПТОЛ, разрабатывается в депо на основании норм расхода материалов и запасных частей, приборов и изделий с учетом местных условий, программы ремонта и серий электровозов. Десятидневный запас запасных частей и материалов утверждается начальником депо.

Номенклатура и количество переходного технологического запаса оборудования электровозов разрабатывается начальником депо и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги на основании нормативов технологического запаса оборудования, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства ОАО РЖД.

Начальник службы локомотивного хозяйства железной дороги должен установить порядок контроля за состоянием  переходного технологического запаса оборудования, зимнего запаса оборудования и его исполнением.

Утвержденные перечни запасов запасных частей и материалов, а также переходного технологического запаса и зимнего запаса оборудования, запасных частей и материалов должны иметься в каждом депо и на каждом ПТОЛ. Использование неснижаемого запаса запасных частей и материалов допускается с разрешения руководителя, утвердившего запас, с обязательным пополнением запаса в кратчайший срок.

В целях экономии материалов и запасных частей организация и технология ТО, ТР и СР должны обеспечивать максимальную сохранность деталей, восстановление и их повторное использование, в том числе со списываемых в установленном порядке электровозов и их оборудования.

Начальник депо должен обеспечивать своевременную и  в полном объеме разработку заявок, контроль над своевременным пополнением материалами и запасными частями кладовой депо, а также контроль за правильным и экономным использованием материальных ресурсов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x