Сайт как средство продвижения специальности на рынок труда

(2) Современной особенно­стью развития мировых сообществ является переход к новой ступени эволюции — информационной стадии развития. Прогресс практически всех сфер деятельности человека сегодня во многом определяется передовыми информационными тех­нологиями.

(3) В настоящее время процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться.

Примерно 15 лет назад слово “Интернет” в России ещё не употреблялось, (4) затем в течение нескольких лет интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. (5) Сегодня Интернет — это информационное пространство, в котором люди могут: 1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно, 2) получать доступ к отдалённому (в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные, 3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме, 4) получать регулярные выпуски — новостей, пресс-релизов по конкретной тематике и много другое. Сегодняшнее общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “Email”.

Глобальная сеть в России стала неотъемлемой частью жизни общества, одним из важнейших рыночных инструментов. Наглядной иллюстрацией этого факта служит, прежде всего, число пользователей Интернета в России, которое постоянно растет. (6) По состоянию на лето 2009 года число пользователей составило 39,9 млн. человек. Это 35% от всего взрослого населения страны. К такому выводу пришли исследователи фонда «Общественное мнение», которые опросили 94 тыс. респондентов старше 18 лет. За год аудитория россиян, регулярно подключающихся к Интернету, выросла на 18,3% ( 6,2 млн человек). При этом суточная аудитория, ядро интернет-пользователей, выросла за год более чем на треть — на 34,1% (5,4 млн человек). В этом году рост ускорился. За три месяца с весны 2009 года аудитория увеличилась на 6,4%, ( 2,4 млн человек). (Быстрее всего проникновение Интернета идет в Сибирском округе. Рост аудитории пользователей Сети там составил 34% в год.)

(7) Сеть Интернет, в специфику определенных психологических свойств, обладает большим кредитом доверия, а соответственно отлично подходит для продвижения специальности. Эта информационная среда благоприятна уже хотя бы потому, что посетители Интернета предрасположены к получению информации. Более того, именно за ней они и приходят в сеть. Сеть Интернет по-прежнему расценивается большинством ее посетителей как демократичная среда, источник получения объективной и правдивой информации. Интернет – это средство массовой коммуникации, которое отличается от остальных СМИ преимущественно способом распространения и предоставления информации. Каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, что ведет к увеличению людей, участвующих в коммуникации. Присутствие в информационной системе – это прежде всего потоки внимания, причем по сравнению с традиционными масс-медиа сеть Интернет регистрирует поведение активной аудитории, где пока еще мало пассивных и случайных наблюдателей. (8) С этой точки зрения Интернету, как каналу коммуникаций, свойственны следующие характерные особенности:

· (х) Высокая скорость распространения информации. Так, появившееся на информационном сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными. Таким образом, данная особенность Интернета дает благоприятную среду для того, чтобы грамотно созданное и запущенное сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку;

· (х) Возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация. Выделение целевой аудитории важно, так как позволяет построить коммуникацию максимально эффективно, быстрее достичь ее цели. Именно Интернет предоставляет прекрасную возможность использования механизма таргетинга — воздействия на целевую аудиторию путем выделения из всей имеющейся только той ее части, которая удовлетворяет заданным критериям. Обобщая данные разных исследований по изучению Интернет — аудиторий, большой процент аудитории Интернета составляют активные слои населения, которые участвуют в процессе принятия решений;

· (х) Интерактивность коммуникации. Интерактивность означает возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также то, что представители данной аудитории также могут общаться между собой. Кроме всего прочего интерактивность позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости;

· (х) Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации, что способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости материала;

· (х) Глобальность. Интернет — это глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений;

· (х) Относительная неограниченность электронного коммуникативного пространства в отличие от печатного или эфирного. В интернете может быть размещено большое количество информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.

Таким образом, использование сети интернет является наиболее эффективным способом продвижения специальности на рынок труда. Именно в Интернете потенциальные и реальные работодатели, а также абитуриенты и их родители, и студенты ВУЗа могут получить необходимую информацию.

(9) Наличие у предприятия, организация, фирмы и, безусловно, у учебного заведения веб-сайта представленного в сети Интернет сегодня считается не просто делом престижа, а необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете — Вы просто не существуете» — этой фразой можно описать значение веб-сайта для любого учреждения, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на Web-сайт. (х) На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, (х) он необходим.

У каждого высшего учебного заведения есть свой Web-сайт, на котором представлена подробная информация о ВУЗе: его история, структура, деятельность, а также информация о специальностях и квалификациях. (10) У Кемеровского государственного университета культуры и искусств также есть свой web-сайт, представленная информация на сайте содержит полную информацию повтор слов (исчерпывающие сведения)о Вузе, но недостаточную о конкретных специальностях. Например, квалификация Референт – аналитик информационных ресурсов — это новая квалификация и Кемеровский государственный университет культуры и искусств Институт Информационных и библиотечных технологий лишь в 2007 году выпустил первых специалистов с данной квалификацией. Для широкой общественности специалисты данной квалификации не известны, и публичной информации о них недостаточно. Если просматривать сайт КемГУКИ, то Вы найдете лишь название квалификации, сведения о выпускающей кафедре, сроках обучения, вступительных экзаменах и фрагмент государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, дающей общее представление о содержании обучения. Этой информации явно недостаточно для формирования имиджа квалификации у потенциальных и реальных работодатели, а также абитуриентов и их родителей. (11) Также поиск информации затруднен витиеватостью структуры сайта. Для того чтобы выйти на описание квалификации необходимо перейти по ссылкам: 1. Структура ВУЗа; затем Институты; далее Институт информационных и библиотечных технологий; Кафедра технологии документальных коммуникаций; и последнее Абитуриенту.

Поэтому мы сочли целесообразным (и это была студенческая инициатива) создание Web-сайта квалификации Референт – аналитик информационных ресурсов, который предоставит возможность потенциальным и реальным работодателям, а также абитуриентам и их родителям, и студентам ВУЗа получать подробную информацию: о квалификации, умениях и навыках данных специалистов, профессиональных компетенциях, сферах деятельности и областях применения, а также увидеть реальные информационные продукты, создаваемые студентами в рамках образовательного процесса и за его пределами.

(12) Для решения поставленной задачи был создан сайт квалификации «Референт – аналитик информационных ресурсов».

Основные разделы сайта: Главная страница; Информация о РАИР; НИР РАИР; Рубрикатор РАИР; Форум; Фотогалерея; Гостевая книга; Обратная связь; Поступай к НАМ.

В разделе «Информация о РАИР» представлена полная информация о данной квалификации.

В разделе «НИР РАИР» представлены информационно – аналитические продукты и услуги — результаты деятельности референта-аналитика (информация о продуктах и примеры которые можно скачать с сервера) и рефераты некоторых дипломных работ выпускников с данной квалификацией.

В разделе «Рубрикатор РАИР» представлен словарь рубрик в виде иерархической классификации, которые непосредственно относятся к данной квалификации. В дальнейшем предполагается сделать эти рубрики активными гиперссылками.

Также на сайте размещен раздел «Фотогалерея», так как «Любая специальность — это прежде всего — ЛЮДИ!»

Раздел «Поступай к НАМ» содержит необходимую информацию для абитуриентов и их родителей, такую как: Контактная информация; программа вступительных испытаний и приемные требования для поступающих; перечень вступительных экзаменов; необходимые документы для поступления, а также государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.

На сайте представлено несколько «коммуникационных» разделов: это «Форум» созданный для общения и позволяющий быстро высказаться по волнующему вопросу и обменяться мнениями; «Гостевая книга» позволяющая оставить отзывы, мнения, пожелания или замечания, как о квалификации, так и о самом сайте и раздел «Обратная связь» через, который можно отправить email сообщение разработчику сайта.

Также на сайте есть архив новостей, который на данном этапе содержит две рубрики: «Что новенького?», т.е. новости о событиях и мероприятиях и «Кто где работает?» — информация о трудоустройстве выпускников данной квалификации.

Планируем ввести ссылки на публикации в сети интернет (актуальные для профессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства референтов. В будущем возможно создание электронной библиотеки по данному профилю.),

Имеется ссылка на официальный сайт Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Надеемся, в будущем и на сайте университета появится ссылка на Информационный сайт РАИР.

Обязательно сказать, что сайт функционирует недавно, поэтому инетрактивные страницы еще имеют мало записей.!!!

Для демонстрации в роликах выбраны очень темные фотографии

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x