Особенности бизнес-планирования на российских предприятиях

Тематика курсовых работ по курсу «Основы менеджмента»

1. Основные закономерности и принципы менеджмента, применяемые в практике управления современным предприятием.

2. Основные подходы и методы менеджмента, используемые в практике управления современным предприятием.

3. Основные функции менеджмента и особенности их реализации на современном предприятии.

4. Система управления современным предприятием и необходимость ее совершенствования.

5. Японская и американская модели менеджмента и возможность их применения в российской практике.

6. Европейские модели менеджмента и возможность их применения в Российской практике.

7. Человеческий фактор в системе управления современным предприятием.

8. Содержательные теории мотивации и возможности их применения в практике управления современной организацией.

9. Процессуальные теории мотивации и возможности их применения в практике управления современной организацией

10. Личность менеджера и его роль в системе управления современным предприятием.

11. Стиль управления в организации и его влияние на ее деятельность.

12. Поведенческий аспект в системе управления персоналом организации и его влияние на успех в бизнесе.

13. Власть в системе управления организацией, ее значимость в бизнесе.

14. Факторы внутренней и внешней среды организации и их значимость для успешного менеджмента.

15. Управление как процесс и его значимость для успеха современной организации.

16. Значение цели, миссии и имиджа организации в рыночных условиях хозяйствования.

17. Специфика проявления социальной ответственности предприятия в период становления рыночных отношений в России.

18. Коммуникации и их значимость в системе управления организацией.

19. Особенности информационного и технического обеспечения процесса управления современной организацией.

20. Особенности принятия управленческих решений в современной организации и их значение для успешной деятельности.

21. Планирование в системе организации: особенности, значимость, необходимость.

22. Обоснование необходимости стратегического управления предприятием на современном этапе развития рыночных отношений.

23. SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе.

24. Организационная структура современной организации: анализ, обоснование необходимости и совершенствование.

25. Управленческий контроль, его место в современной концепции менеджмента.

26. Конфликты в системе организации и их влияние на успех деятельности.

27. Нововведения как объективная необходимость в успешной деятельности современного предприятия.

28. Особенности бизнес-планирования на российских предприятиях.

29. Социальная ответственность и этика бизнеса в российской и зарубежной практике.

30. Инициативная тема.

Экзаменационные вопросы для студентов дневной формы обучения

1. Менеджмент как наука, область знаний, профессия.

2. Закономерности и принципы менеджмента.

3. Подходы и методы менеджмента.

4. Основные этапы эволюции менеджмента.

5. Основные модели менеджмента и их характеристика.

6. Внутренняя среда организации, характеристика и взаимосвязь основных ее составляющих.

7. Внешняя среда, ее структура и влияние на эффективность деятельности организации.

8. Сущность процессного подхода и его применение в практике менеджмента.

9. Особенности системного подхода и его применение в практике менеджмента.

10. Основополагающие принципы управления Генри Форда.

11. Общие функции менеджмента и их характеристика.

12. Миссия организации: понятие, содержание, значение.

13. Формирование целей менеджмента – приемы и методы.

14. Социальная ответственность: понятие, особенности, проявления в практике менеджмента.

15. Этика бизнеса: понятие, практическое проявление.

16. Планирование, его виды и значение в системе управления организацией.

17. Бизнес-планирование и его место в современном менеджменте.

18. Стратегическое планирование, его особенности и необходимость для успеха деятельности организации.

19. SWOT-анализ, методика его проведения, применяемость в менеджменте.

20. Матрица БКГ как метод определения позиции в конкуренции.

21. Характеристика долгосрочного планирования и прогнозирования, их отличие от стратегического планирования.

22. Основные компоненты организационного потенциала организации и их характеристики.

23. Понятие организационных структур, их виды и использование в практике менеджмента.

24. Аспекты централизации и децентрализации в управлении организацией: понятие, характеристика, соотношение.

25. Понятие мотивации, ее средства и формы, использование в практике менеджмента.

26. Характеристика и особенности содержательных теорий мотивации.

27. Характеристика и особенности процессуальных теорий мотивации.

28. Мотивация и компенсация: понятие, сходство, различие, использование в практике менеджмента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x