Тематика курсовых работ по курсу «Основы менеджмента»
1. Основные закономерности и принципы менеджмента, применяемые в практике управления современным предприятием.
2. Основные подходы и методы менеджмента, используемые в практике управления современным предприятием.
3. Основные функции менеджмента и особенности их реализации на современном предприятии.
4. Система управления современным предприятием и необходимость ее совершенствования.
5. Японская и американская модели менеджмента и возможность их применения в российской практике.
6. Европейские модели менеджмента и возможность их применения в Российской практике.
7. Человеческий фактор в системе управления современным предприятием.
8. Содержательные теории мотивации и возможности их применения в практике управления современной организацией.
9. Процессуальные теории мотивации и возможности их применения в практике управления современной организацией
10. Личность менеджера и его роль в системе управления современным предприятием.
11. Стиль управления в организации и его влияние на ее деятельность.
12. Поведенческий аспект в системе управления персоналом организации и его влияние на успех в бизнесе.
13. Власть в системе управления организацией, ее значимость в бизнесе.
14. Факторы внутренней и внешней среды организации и их значимость для успешного менеджмента.
15. Управление как процесс и его значимость для успеха современной организации.
16. Значение цели, миссии и имиджа организации в рыночных условиях хозяйствования.
17. Специфика проявления социальной ответственности предприятия в период становления рыночных отношений в России.
18. Коммуникации и их значимость в системе управления организацией.
19. Особенности информационного и технического обеспечения процесса управления современной организацией.
20. Особенности принятия управленческих решений в современной организации и их значение для успешной деятельности.
21. Планирование в системе организации: особенности, значимость, необходимость.
22. Обоснование необходимости стратегического управления предприятием на современном этапе развития рыночных отношений.
23. SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе.
24. Организационная структура современной организации: анализ, обоснование необходимости и совершенствование.
25. Управленческий контроль, его место в современной концепции менеджмента.
26. Конфликты в системе организации и их влияние на успех деятельности.
27. Нововведения как объективная необходимость в успешной деятельности современного предприятия.
28. Особенности бизнес-планирования на российских предприятиях.
29. Социальная ответственность и этика бизнеса в российской и зарубежной практике.
30. Инициативная тема.
Экзаменационные вопросы для студентов дневной формы обучения
1. Менеджмент как наука, область знаний, профессия.
2. Закономерности и принципы менеджмента.
3. Подходы и методы менеджмента.
4. Основные этапы эволюции менеджмента.
5. Основные модели менеджмента и их характеристика.
6. Внутренняя среда организации, характеристика и взаимосвязь основных ее составляющих.
7. Внешняя среда, ее структура и влияние на эффективность деятельности организации.
8. Сущность процессного подхода и его применение в практике менеджмента.
9. Особенности системного подхода и его применение в практике менеджмента.
10. Основополагающие принципы управления Генри Форда.
11. Общие функции менеджмента и их характеристика.
12. Миссия организации: понятие, содержание, значение.
13. Формирование целей менеджмента – приемы и методы.
14. Социальная ответственность: понятие, особенности, проявления в практике менеджмента.
15. Этика бизнеса: понятие, практическое проявление.
16. Планирование, его виды и значение в системе управления организацией.
17. Бизнес-планирование и его место в современном менеджменте.
18. Стратегическое планирование, его особенности и необходимость для успеха деятельности организации.
19. SWOT-анализ, методика его проведения, применяемость в менеджменте.
20. Матрица БКГ как метод определения позиции в конкуренции.
21. Характеристика долгосрочного планирования и прогнозирования, их отличие от стратегического планирования.
22. Основные компоненты организационного потенциала организации и их характеристики.
23. Понятие организационных структур, их виды и использование в практике менеджмента.
24. Аспекты централизации и децентрализации в управлении организацией: понятие, характеристика, соотношение.
25. Понятие мотивации, ее средства и формы, использование в практике менеджмента.
26. Характеристика и особенности содержательных теорий мотивации.
27. Характеристика и особенности процессуальных теорий мотивации.
28. Мотивация и компенсация: понятие, сходство, различие, использование в практике менеджмента.