1. Общие положения
1.1. Зам.управляющего магазином относится к категории специалистов (руководителей).
1.2. На должность Зам.управляющего магазином назначается лицо, имеющее высшее (неполное высшее) образование, стаж работы на предприятии розничной торговли не менее 1-го года и прошедшее специальную подготовку (стажировку).
1.3. Назначение на должность Зам.управляющего магазином и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ООО «___________».
1.5. Зам.управляющего магазином подчиняется непосредственно директору ООО «___________», управляющему магазина.
1.6. На время отсутствия Зам.управляющего магазина (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором ООО «____________» по представлению управляющего магазина, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. Зам.управляющего магазином должен обладать организаторскими и способностями, коммуникативными навыками, быть энергичным и позитивно настроенным, ориентированным на увеличение продаж и улучшение качества обслуживания в своем магазине.
1.8. Лицо, назначаемое на должность Зам.управляющего магазина, перед подписанием с ним договора и приказа директора о назначении на должность должно быть ознакомлено под роспись с настоящей должностной инструкцией.
1.9. Должностная инструкция является неотъемлемой частью трудового договора, договора и может быть изменена только с согласия работника.
2. Должен знать
2.1. Основы управления персоналом;
2.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, регламентирующие порядок осуществления торговой деятельности;
2.3.Порядок работы торгового объекта;
2.4. Правила торговли отдельными группами товаров, правила подготовки товаров к продаже;
2.5.Закон РФ «О защите прав потребителей»;
2.6. Стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики;
2.7.Методы учета товаров, расчета потребности в них;
2.8. Методические материалы и правила по мерчандайзингу, стандарты размещения товара в торговом зале, витрине, утвержденные в Обществе, принципы оформления внутримагазинных и оконных витрин;
2.9. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила ухода за ними, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров. Основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, и способы их распознавания;
2.10. Способы и инструменты анализа продаж, установленные в Обществе; способы контроля ассортимента и остатков, установленные Обществом и Отделом по Продукту
2.11. Гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;
2.12. Шкалы размеров изделий и правила их определения, основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки;
2.13. Виды брака;
2.14. Прогрессивные формы обслуживания покупателей, приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
2.15. Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования и контрольно-кассовой машины;
2.16. Состояние моды текущего сезона;
2.17. Методы обобщения данных о спросе покупателей;
2.18. Формы учетных документов и порядок составления отчетности;
2.19. Действующие цены, правила оформления ценников;
2.20. Законодательство о труде;
2.21. Правила внутреннего трудового распорядка;
2.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.23. Стандарты и требования Торговой марки относительно имиджа магазина и персонала
2.24. Программное обеспечение, установленное в Обществе, и Интранет
3. Задачи
3.1. Управление магазином и его коллективом.
3.2. Обеспечение своевременного выполнения плана продаж, плана товарооборота магазина.
3.3. Организация бесперебойной работы магазина и склада.
3.4. Организация эффективного обслуживания покупателей в соответствии с концепцией. Торговой Марки, со стандартами обслуживания, принятыми в Обществе.
3.5. Обеспечение соблюдения правил торговли, учета наличия и движения товара.
4. Должностные обязанности
4.1. Определяет цели и задачи, связанные с ведением розничной торговли и ставит их перед работниками магазина.
4.2. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности магазина, направленные на сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания.
4.3. Постоянно контролирует расположение товара в торговом зале, выкладку товара в торговом зале и на полках в соответствии со Стандартами Общества, наличие ценников, правильность их оформления.
4.4. Обеспечивает наличие в магазине необходимых документов и информации о товарах.
4.5. Обеспечивает содержание в исправном состоянии торгового оборудования, торгового инвентаря.
4.6. Организовывает ведение товарного учета в магазине с использованием автоматизированной учетной системы и контролирует правильность учета на всех этапах движения товара (регистрация внутренних перемещений, продаж, поступлений товара, внешних перемещений, коррекций остатков). Проверяет наличие маркировок, ценников, ассортиментного перечня.
4.7. Контролирует своевременность и качество выполнения мерчендайзинга согласно стандартам Торговой марки.
4.8. Анализирует результаты торговой деятельности (анализ продаж, анализ ротации товара, анализ рейтингов коллекции, анализ посещаемости магазина и другие виды коммерческих анализов) и представляет данные руководству Общества.
4.9. Осуществляет контроль качества торгового обслуживания, соблюдения Правил торговли, Правил поведения в торговом зале продавцами-консультантами, Стандартами обслуживания покупателей.
4.10. Продает вместе с торговым коллективом в наиболее пиковые часы.
4.11. Обеспечивает организацию учета, составления и своевременного представления отчетности о торговой деятельности.
4.12. Обеспечивает контроль сохранности товара, торгового оборудования, прочих материальных ценностей, своевременно проводит инвентаризацию, смену ассортиментных коллекций.
4.13. Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации и ведению торговли, повышения качества торгового обслуживания.
4.14. Осуществляет работу с персоналом, организует расстановку кадров, обеспечивает контроль их рационального использования и повышения профессионального мастерства.
4.15. Руководит работниками магазина, знакомит с должностными обязанностями, с требованиями к качеству работы, составляет графики выхода на работу, перерывов на обед и личные нужды, контролирует ведение учета использования рабочего времени (табели), осуществляет контроль дисциплины труда.
4.16. Своевременно предоставляет в бухгалтерию магазина необходимые и полные данные для надлежащего оформления бухгалтерских документов.
4.17. Осуществляет контроль соблюдения правил и норм охраны труда и техники безопасности при ведении торговой деятельности магазина.
4.18. Проводит обучение персонала. Контролирует знания и развитие навыков продаж персонала.
4.19. Способствует формированию бережного отношения к имуществу магазина и вверенным персоналу магазина материальным ценностям, правильному целевому использованию оборудования и материалов, представленных для работы.
4.20. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны.
4.21. Способствует созданию и поддержанию конструктивных рабочих взаимоотношений внутри трудового коллектива.
4.22. Обеспечивает чистоту и порядок в торговом зале.
4.23. Выполняет служебные поручения своего непосредственного Руководителя и вышестоящих руководителей.
5. Права
5.1. Давать распоряжения и указания персоналу магазина в рамках настоящей должностной инструкции.
5.2. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций.
5.3. Знакомиться с решениями Руководства Общества, касающимися своей деятельности.
5.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного Руководителя предложения по совершенствованию своей работы.
5.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений Общества.
5.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного Руководителя у Руководителей структурных подразделений (отделов) Общества и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5.7. Сообщать непосредственному Руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Общества и вносить предложения по их устранению.
6. Ответственность
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
6.3. За соблюдение стандартов мерчендайзинга в магазине.
6.4. За своевременность размещения товара в магазине, наличие ценников.
6.5. За соблюдение Требований к поведению Продавца-консультанта в торговом зале, за культуру обслуживания покупателей.
6.6. Критериями оценки деятельности Зам.управляющего магазина являются:
6.6.1. Выполнение плана продаж, плана товарооборота магазина.
6.6.2. Отсутствие фактов недостачи или порчи товарно-материальных ценностей;
6.6.3. Соответствие выкладки товаров установленным в Обществе стандартам;
6.6.4. Отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Общества;
6.6.5. Отсутствие обоснованных претензий и конфликтных ситуаций с покупателями;
6.6.6. Отсутствие конфликтов между работниками магазина.
7. Условия работы
7.1. Режим работы Зам.управляющего магазина определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
7.2. Задачи, обязанности, права и ответственность Зам.управляющего магазина могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций подразделения.