ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМ.УПРАВЛЯЮЩЕГО МАГАЗИНОМ

1. Общие положения

1.1. Зам.управляющего магазином относится к категории специалистов (руководителей).

1.2. На должность Зам.управляющего магазином назначается лицо, имеющее высшее (неполное высшее) образование, стаж работы на предприятии розничной торговли не менее 1-го года и прошедшее специальную подготовку (стажировку).

1.3. Назначение на должность Зам.управляющего магазином и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ООО «___________».

1.5. Зам.управляющего магазином подчиняется непосредственно директору ООО «___________», управляющему магазина.

1.6. На время отсутствия Зам.управляющего магазина (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором ООО «____________» по представлению управляющего магазина, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. Зам.управляющего магазином должен обладать организаторскими и способностями, коммуникативными навыками, быть энергичным и позитивно настроенным, ориентированным на увеличение продаж и улучшение качества обслуживания в своем магазине.

1.8. Лицо, назначаемое на должность Зам.управляющего магазина, перед подписанием с ним договора и приказа директора о назначении на должность должно быть ознакомлено под роспись с настоящей должностной инструкцией.

1.9. Должностная инструкция является неотъемлемой частью трудового договора, договора и может быть изменена только с согласия работника.

2. Должен знать

2.1. Основы управления персоналом;

2.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, регламентирующие порядок осуществления торговой деятельности;

2.3.Порядок работы торгового объекта;

2.4. Правила торговли отдельными группами товаров, правила подготовки товаров к продаже;

2.5.Закон РФ «О защите прав потребителей»;

2.6. Стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики;

2.7.Методы учета товаров, расчета потребности в них;

2.8. Методические материалы и правила по мерчандайзингу, стандарты размещения товара в торговом зале, витрине, утвержденные в Обществе, принципы оформления внутримагазинных и оконных витрин;

2.9. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила ухода за ними, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров. Основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, и способы их распознавания;

2.10. Способы и инструменты анализа продаж, установленные в Обществе; способы контроля ассортимента и остатков, установленные Обществом и Отделом по Продукту

2.11. Гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;

2.12. Шкалы размеров изделий и правила их определения, основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки;

2.13. Виды брака;

2.14. Прогрессивные формы обслуживания покупателей, приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;

2.15. Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования и контрольно-кассовой машины;

2.16. Состояние моды текущего сезона;

2.17. Методы обобщения данных о спросе покупателей;

2.18. Формы учетных документов и порядок составления отчетности;

2.19. Действующие цены, правила оформления ценников;

2.20. Законодательство о труде;

2.21. Правила внутреннего трудового распорядка;

2.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.23. Стандарты и требования Торговой марки относительно имиджа магазина и персонала

2.24. Программное обеспечение, установленное в Обществе, и Интранет

3. Задачи

3.1. Управление магазином и его коллективом.

3.2. Обеспечение своевременного выполнения плана продаж, плана товарооборота магазина.

3.3. Организация бесперебойной работы магазина и склада.

3.4. Организация эффективного обслуживания покупателей в соответствии с концепцией. Торговой Марки, со стандартами обслуживания, принятыми в Обществе.

3.5. Обеспечение соблюдения правил торговли, учета наличия и движения товара.

4. Должностные обязанности

4.1. Определяет цели и задачи, связанные с ведением розничной торговли и ставит их перед работниками магазина.

4.2. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности магазина, направленные на сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания.

4.3. Постоянно контролирует расположение товара в торговом зале, выкладку товара в торговом зале и на полках в соответствии со Стандартами Общества, наличие ценников, правильность их оформления.

4.4. Обеспечивает наличие в магазине необходимых документов и информации о товарах.

4.5. Обеспечивает содержание в исправном состоянии торгового оборудования, торгового инвентаря.

4.6. Организовывает ведение товарного учета в магазине с использованием автоматизированной учетной системы и контролирует правильность учета на всех этапах движения товара (регистрация внутренних перемещений, продаж, поступлений товара, внешних перемещений, коррекций остатков). Проверяет наличие маркировок, ценников, ассортиментного перечня.

4.7. Контролирует своевременность и качество выполнения мерчендайзинга согласно стандартам Торговой марки.

4.8. Анализирует результаты торговой деятельности (анализ продаж, анализ ротации товара, анализ рейтингов коллекции, анализ посещаемости магазина и другие виды коммерческих анализов) и представляет данные руководству Общества.

4.9. Осуществляет контроль качества торгового обслуживания, соблюдения Правил торговли, Правил поведения в торговом зале продавцами-консультантами, Стандартами обслуживания покупателей.

4.10. Продает вместе с торговым коллективом в наиболее пиковые часы.

4.11. Обеспечивает организацию учета, составления и своевременного представления отчетности о торговой деятельности.

4.12. Обеспечивает контроль сохранности товара, торгового оборудования, прочих материальных ценностей, своевременно проводит инвентаризацию, смену ассортиментных коллекций.

4.13. Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации и ведению торговли, повышения качества торгового обслуживания.

4.14. Осуществляет работу с персоналом, организует расстановку кадров, обеспечивает контроль их рационального использования и повышения профессионального мастерства.

4.15. Руководит работниками магазина, знакомит с должностными обязанностями, с требованиями к качеству работы, составляет графики выхода на работу, перерывов на обед и личные нужды, контролирует ведение учета использования рабочего времени (табели), осуществляет контроль дисциплины труда.

4.16. Своевременно предоставляет в бухгалтерию магазина необходимые и полные данные для надлежащего оформления бухгалтерских документов.

4.17. Осуществляет контроль соблюдения правил и норм охраны труда и техники безопасности при ведении торговой деятельности магазина.

4.18. Проводит обучение персонала. Контролирует знания и развитие навыков продаж персонала.

4.19. Способствует формированию бережного отношения к имуществу магазина и вверенным персоналу магазина материальным ценностям, правильному целевому использованию оборудования и материалов, представленных для работы.

4.20. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны.

4.21. Способствует созданию и поддержанию конструктивных рабочих взаимоотношений внутри трудового коллектива.

4.22. Обеспечивает чистоту и порядок в торговом зале.

4.23. Выполняет служебные поручения своего непосредственного Руководителя и вышестоящих руководителей.

5. Права

5.1. Давать распоряжения и указания персоналу магазина в рамках настоящей должностной инструкции.

5.2. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций.

5.3. Знакомиться с решениями Руководства Общества, касающимися своей деятельности.

5.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного Руководителя предложения по совершенствованию своей работы.

5.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений Общества.

5.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного Руководителя у Руководителей структурных подразделений (отделов) Общества и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.7. Сообщать непосредственному Руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Общества и вносить предложения по их устранению.

6. Ответственность

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6.2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.3. За соблюдение стандартов мерчендайзинга в магазине.

6.4. За своевременность размещения товара в магазине, наличие ценников.

6.5. За соблюдение Требований к поведению Продавца-консультанта в торговом зале, за культуру обслуживания покупателей.

6.6. Критериями оценки деятельности Зам.управляющего магазина являются:

6.6.1. Выполнение плана продаж, плана товарооборота магазина.

6.6.2. Отсутствие фактов недостачи или порчи товарно-материальных ценностей;

6.6.3. Соответствие выкладки товаров установленным в Обществе стандартам;

6.6.4. Отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Общества;

6.6.5. Отсутствие обоснованных претензий и конфликтных ситуаций с покупателями;

6.6.6. Отсутствие конфликтов между работниками магазина.

7. Условия работы

7.1. Режим работы Зам.управляющего магазина определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

7.2. Задачи, обязанности, права и ответственность Зам.управляющего магазина могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций подразделения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x