Менеджмент организации

В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и надежности своей продукции. Выживаемость любой фирмы, её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Сегодня используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передо­выми международными компаниями. Эти принципы составляют ос­нову готовящегося обновления международных стандартов в облас­ти управления качеством ИСО серии 9000.

Следует также отметить, что низкий уровень качества продукции, дефекты, брак в производстве — это не только потери в конкурентной борьбе, но и прямая растрата имеющихся ресурсов не только предприятия, но и общества в целом. То есть можно сказать уже об обязанности предприятия выпускать качественную продукцию.

Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации НТД является сертификация.

В России существует ряд продуктов и услуг, на которые нет обязательной сертификации. Хотя это не совсем удовлетворяет покупателей, и они отказываются от применения, не сертифицированного продукта в сторону продукта с маркой хоть добровольной, но все, же сертификации. Происходит

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x