Курс «Деловая этика»

Тема I. Этика как наука. Этимология и происхождение этики и морали. Мораль и нравственность. Мораль как характеристика человека и общества. Особенности функционирования морали. Золотое правило нравственности. Парадокс моральной оценки и морального поведения. Связь морали с другими сферами человеческой жизнедеятельности.

Тема II. Профессиональная этика. Профессиональная этика и причины ее формирования. Предмет изучения профессиональной этики. Функции профессиональной этики и ее особенности. Этика бизнеса как пример профессиональной этики. Этические стандарты в бизнесе. Структура и основные компоненты деловой этики. Характеристика микроэтики и макроэтики.

Тема III. Основные концепции в этике бизнеса. Теологический подход к этике бизнеса. Заповеди Моисея. Христианская мораль и бизнес. Протестантская этика и ее специфика. Теория утилитаризма. И.Бентам и его взгляды. Развитие концепции максимальной выгоды в 19 веке. Применение норм утилитаризма в современной экономике. Деонтическая этика. Моральное право. И.Кант и принцип категорического императива. Особенности этической теории Канта и ее применение в бизнесе. Теория справедливости. Основные подходы к понятию «справедливость». Концепция Дж.Ролза и ее основополагающие принципы.

Тема IV. История этики предпринимательства в России. Становление этических представлений в России. Климатогеографический фактор и его влияние на менталитет русских предпринимателей. Христианские нормы этики. Этическая концепция Домостроя. Влияние Петра I на этику русских предпринимателей. Старообрядцы и их взгляды. Особенности этических представлений дореволюционной России. Партийная этика Советского Союза и ее влияние на экономическую деятельность. Этические нормы в современной России. Особенности русского бизнеса конца 20 века. Общая характеристика этического поведения современных российских бизнесменов.

Тема V. Управленческая этика. Становление менеджмента как науки о наиболее рациональной организации и управлении трудовым коллективом. Стили руководства и методы управления. Темперамент и учет психологических особенностей личности в управленческой деятельности. Стадии развития коллектива как многоуровневой структуры. Структура коллектива. Специфика подбора людей и психологического воздействия на подчиненных. Манипуляция как форма управления. Виды манипуляций и способы их реализации. Методы нейтрализации манипуляций.

Тема VI. Этика и культура компании. Корпоративная культура и ее типология: инвестиционная культура, административная культура, культура выгодных сделок, торговая культура. Повышение этического уровня организации. Наиболее распространенные проблемы микроэтики. Культура фирмы: базовые предположения, ценности, символика. Имидж фирмы: система отношений с клиентами, эргономика и дизайн офиса. Формальная и неформальная системы управления. Имидж делового человека.

Тема VII. Культура делового общения. Общение как инструмент этики деловых отношений. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения. Коммуникативные барьеры. Виды делового общения. Вербальное общение. Основы деловой риторики. Невербальное общение и его классификация. Использование невербальной коммуникации в деловой сфере. Искусство ведения деловых встреч. Организационные аспекты технического и аналитического характера. Определение тактической позиции и использование определенных тактических приемов на переговорах. Метод принципиальных переговоров. Правила убеждения. Разрешение конфликтных ситуаций. Технологии малоконфликтного поведения.

Тема VIII. Этика деловых контактов с иностранными партнерами. Национальные особенности делового поведения. Североамериканская деловая культура. Влияние американской истории на национальный менталитет. Американский стиль ведения переговоров. Английская школа дипломатии — «золотая середина» французской формальностью и американской свободой поведения. Французы как классический пример делового этикета. Четкость и строгость немецкой деловой культуры. Гибкость итальянцев. Южный темперамент и его влияние на деловую культуру. «Мачо» как характеристика испанского бизнесмена. Восток и Запад: менталитет и деловое поведение. Мусульманство как объединяющий фактор. Культурная общность арабских стран. Восточное гостеприимство и принцип открытых дверей. Историческая изоляция Японии и национальный менталитет. Особенности подхода японцев к переговорам. Конфуцианские традиции в современном Китае. Проявления традиционной культуры во время деловых встреч.

Тема IX. Этика бизнеса и социальная ответственность. Различные подходы к определению целей организаций. Концепция социальной ответственности компании и бизнеса в целом. Принцип добровольной поддержки. Аргументы «за» и «против». Основные подходы к социальной ответственности: рыночный, государственный, подход с позиции корпоративной совести и с позиции заинтересованных лиц. Гуманистический характер экономической этики, связанной с рыночной экономикой. Филантропическая деятельность, включающая заботу о благосостоянии собственных сотрудников.

Тема X. Деловой этикет. Историко-литературное развитие норм этикета. Универсальность его основных черт. Общие принципы культуры – основные требования этикета: вежливость, корректность, тактичность, деликатность, скромность, естественность поведения, точность, обязательность. Светский и деловой этикет. Практические рекомендации по этикету в рамках делового общения с партнерами. Правила для слушающего. Нормы служебной субординации. Правила хорошего тона в неформальной обстановке и на официальных приемах. Деловые приемы: правила их организации и проведения. Визитная карточка. Искусство комплимента и правила вручения подарков.

Тема XI. Этические проблемы макроэтики. Взаимоотношения между корпорациями: «материнские» и «дочерние» компании. Этика конкурентной борьбы. Государственное регулирование деятельности корпораций. Моральные аспекты отношений между корпорациями и государствами «третьего мира». Корпорации и потребители. Защита прав потребителей. Реклама и проблема манипуляции потребителями. Взаимоотношения корпорации с инвесторами. Экологические проблемы деятельности предприятий.

Тэги: бюджетных учреждений, курс доллара на октябрь 2011, функционально матричная структура, реферат кредитная система, какой самый ходовой товар, понятие переменных и постоянных издержек, енвд розничная торговля, регистр ценных бумаг, сбалансированность бюджета рф, договор уступки авторских прав
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x