При рассмотрении совершенной конкуренции исходят из следующих до- пущений:
1. Каждая фирма выпускает только один продукт.
2. Единственная цель любой фирмы – максимизация прибыли.
Во всех рыночных структурах действует ряд определенных правил, поз- воляющих определить, следует ли фирме вообще оставаться в отрасли, прекращать ли существование или если оставаться в отрасли, то в каком объеме выпускать продукцию/услуги:
1. Фирма должна прекратить производство, если суммарная выручка от продажи продукции TR не превосходит переменных издержек VC на про- изводство этого количества товаров или услуг:
Это и есть условие прекращения выпуска продукции. Также необходимо посмотреть, что дает выпуск дополнительной единицы продукции:
2. Чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна производить та- кой объем продукции, при котором предельная выручка MR равна пре- дельным издержкам МС:
MR = МС
– условие максимизации прибыли.
Основные положения теории совершенной конкуренции.
Для рынка совершенной конкуренции характерны следующие черты:
1. Здесь действует большое число фирм, каждая из которых является независимой по отношению к другим фирмам.
2. Любая фирма отрасли не в состоянии воздействовать на рыночную цену производимого товара. Объем выпуска каждой фирмы составляет до 2% от общего объема. В условиях совершенной конкуренции каждая фирма воспринимает цену как внешний фактор, не зависящий от ее действий.
3. Фирмы отрасли производят один и тот же однородный продукт, так что покупателям безразлично, продукт какой фирмы выбрать.
4. Отрасль является открытой для входа и выхода из нее любого количест- ва фирм.
5. Осуществляется равный доступ ко всей имеющейся информации.
Выводы:
1. На рынке совершенной конкуренции цена устанавливается, исходя из состояния спроса и предложения в целом на рынке отрасли.
2. Равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции наступает при условии равенства MR = MC = P.
Фирма может увеличивать свои доходы только за счет изменения объе- ма выпуска и, как следствие, изменения предельных издержек