совершенная конкуренция

При рассмотрении совершенной конкуренции исходят из следующих до- пущений:

1. Каждая фирма выпускает только один продукт.

2. Единственная цель любой фирмы – максимизация прибыли.

Во всех рыночных структурах действует ряд определенных правил, поз- воляющих определить, следует ли фирме вообще оставаться в отрасли, прекращать ли существование или если оставаться в отрасли, то в каком объеме выпускать продукцию/услуги:

1. Фирма должна прекратить производство, если суммарная выручка от продажи продукции TR не превосходит переменных издержек VC на про- изводство этого количества товаров или услуг:

Это и есть условие прекращения выпуска продукции. Также необходимо посмотреть, что дает выпуск дополнительной единицы продукции:

2. Чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна производить та- кой объем продукции, при котором предельная выручка MR равна пре- дельным издержкам МС:

MR = МС

условие максимизации прибыли.

Основные положения теории совершенной конкуренции.

Для рынка совершенной конкуренции характерны следующие черты:

1. Здесь действует большое число фирм, каждая из которых является независимой по отношению к другим фирмам.

2. Любая фирма отрасли не в состоянии воздействовать на рыночную цену производимого товара. Объем выпуска каждой фирмы составляет до 2% от общего объема. В условиях совершенной конкуренции каждая фирма воспринимает цену как внешний фактор, не зависящий от ее действий.

3. Фирмы отрасли производят один и тот же однородный продукт, так что покупателям безразлично, продукт какой фирмы выбрать.

4. Отрасль является открытой для входа и выхода из нее любого количест- ва фирм.

5. Осуществляется равный доступ ко всей имеющейся информации.

Выводы:

1. На рынке совершенной конкуренции цена устанавливается, исходя из состояния спроса и предложения в целом на рынке отрасли.

2. Равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции наступает при условии равенства MR = MC = P.

Фирма может увеличивать свои доходы только за счет изменения объе- ма выпуска и, как следствие, изменения предельных издержек

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x