Убедитесь, что у вас имеются телефонные справочники всех организаций вашего города, желательно последнего издания.
Не предлагайте учащимся использовать сразу все три источника информации о возможностях трудоустройства (т.е. газеты с рекламой вакансий, телефонные справочники организаций, которые являются потенциальными работодателями, и вакансий из местного ЦЗ). Источники следует вводить поочередно.
Если вы еще не приняли определенного графика работы, попытайтесь совместить это занятие с днем публикации большинства объявлений о найме на работу в местных газетах.
Используйте журнал поиска вариантов трудоустройства для контролирования прогресса учащихся.
Качеству отводится такая же роль, как и количеству. Вам следует доказать учащимся, что ориентация на 10 возможных мест трудоустройства в день вполне реальна: во многих странах в среднем для получения работы нужно подать около 100 заявлений. Обращения к работодателю, особенно письма, должны быть максимально индивидуализированы. Безличные письма (без указания названия фирмы или ее рода деятельности) выглядят как циркуляры. Серьезный работодатель сразу же отправит их в мусорную корзину.
Учащимся нужно включить в письма о приеме на работу персональную информацию, чтобы они приобрели необходимую индивидуальность.
150
Прилагаемые упражнения:
1. По слухам.
2. Телефонный справочник.
3. Газеты.
Журнал поиска вариантов трудоустройства. (Образец копии есть в Блокноте навыков поиска работы, но участникам понадобятся дополнительные экземпляры для ежедневного пользования.)
Цель
К концу этого занятия учащийся должен:
1. Описать собственными словами, что подразумевается под возможностью
трудоустройства.
2. Перечислить по крайней мере 5 источников информации о возможностях
трудоустройства.
3. Создать краткий список «неформальных» контактов, которые могут ис
пользоваться для поиска возможностей трудоустройства.
4. Использовать телефонные справочники для поиска возможных путей
трудоустройства.
5. Продемонстрировать систематический поиск вакансий в газетах.
6. Понимать ценность использования всех источников информации о воз
можностях трудоустройства.
7. Сознавать необходимость поиска ежедневно 10 возможных мест трудо
устройства.
Это наиболее важный участок программы. К такому виду деятельности предстоит обращаться ежедневно. Учащимся не трудно будет отбирать количество вакансий для последующего поиска работы и активной деятельности на рынке труда, но без такой информации весь процесс поиска работы потеряет смысл.
Цель занятия заключается в следующем:
• Точно объяснить, что такое информация о вариантах трудоустройства.
• Определить различные методы поиска вариантов трудоустройства.
• Начать пользоваться тремя предложенными методами.
Что такое вариант трудоустройства
Вариант трудоустройства — любое лицо или организация, которые могут предложить вам работу.
Это определение предполагает, что варианты трудоустройства оказываются шире, чем просто публикуемые вакансии. Это, в свою очередь, ставит вопрос о том, что возможности трудоустройства надо искать самим. Напомните своим подопечным, что большинство вакансий никогда не рекламируются. Спросите, что из этого следует в отношении преимуществ поискового подхода.
Пусть безработные попытаются представить себе, как с позиции работодателя происходит набор новых сотрудников. Постарайтесь объяснить этот процесс. Следует подчеркнуть, сколько времени работодателя сбережет клиент, пришедший в нужное место в нужное время. Попросите, чтобы ваша группа перечислила вам возможно большее число источников вариантов трудоустройства. В их число входят:
• местные, ежедневные, еженедельные, общенациональные и т.д. газеты с
объявлениями о вакансиях,
• центр занятости (проверьте, чтобы члены группы имели представление о
том, какими возможностями он располагает),
151