НАХОЖДЕНИЕ ВАРИАНТОВ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Убедитесь, что у вас имеются телефонные справочники всех организаций вашего города, желательно последнего издания.

Не предлагайте учащимся использовать сразу все три источника информации о возможностях трудоустройства (т.е. газеты с рекламой вакансий, телефонные справочники организаций, которые являются потенциальными работодателями, и вакансий из местного ЦЗ). Источники следует вводить поочередно.

Если вы еще не приняли определенного графика работы, попытайтесь со­вместить это занятие с днем публикации большинства объявлений о найме на работу в местных газетах.

Используйте журнал поиска вариантов трудоустройства для контролирова­ния прогресса учащихся.

Качеству отводится такая же роль, как и количеству. Вам следует доказать учащимся, что ориентация на 10 возможных мест трудоустройства в день вполне реальна: во многих странах в среднем для получения работы нужно подать около 100 заявлений. Обращения к работодателю, особенно письма, должны быть мак­симально индивидуализированы. Безличные письма (без указания названия фир­мы или ее рода деятельности) выглядят как циркуляры. Серьезный работодатель сразу же отправит их в мусорную корзину.

Учащимся нужно включить в письма о приеме на работу персональную ин­формацию, чтобы они приобрели необходимую индивидуальность.

150


Прилагаемые упражнения:

1. По слухам.

2. Телефонный справочник.

3. Газеты.

Журнал поиска вариантов трудоустройства. (Образец копии есть в Блокноте навыков поиска работы, но участникам понадобятся дополнительные экземпляры для ежедневного пользования.)

Цель

К концу этого занятия учащийся должен:

1. Описать собственными словами, что подразумевается под возможностью
трудоустройства.

2. Перечислить по крайней мере 5 источников информации о возможностях
трудоустройства.

3. Создать краткий список «неформальных» контактов, которые могут ис­
пользоваться для поиска возможностей трудоустройства.

4. Использовать телефонные справочники для поиска возможных путей
трудоустройства.

5. Продемонстрировать систематический поиск вакансий в газетах.

6. Понимать ценность использования всех источников информации о воз­
можностях трудоустройства.

7. Сознавать необходимость поиска ежедневно 10 возможных мест трудо­
устройства.

Это наиболее важный участок программы. К такому виду деятельности пред­стоит обращаться ежедневно. Учащимся не трудно будет отбирать количество вакансий для последующего поиска работы и активной деятельности на рынке труда, но без такой информации весь процесс поиска работы потеряет смысл.

Цель занятия заключается в следующем:

Точно объяснить, что такое информация о вариантах трудоустройства.

Определить различные методы поиска вариантов трудоустройства.

Начать пользоваться тремя предложенными методами.

Что такое вариант трудоустройства

Вариант трудоустройства — любое лицо или организация, которые могут предложить вам работу.

Это определение предполагает, что варианты трудоустройства оказываются шире, чем просто публикуемые вакансии. Это, в свою очередь, ставит вопрос о том, что возможности трудоустройства надо искать самим. Напомните своим подопечным, что большинство вакансий никогда не рекламируются. Спросите, что из этого следует в отношении преимуществ поискового подхода.

Пусть безработные попытаются представить себе, как с позиции работодате­ля происходит набор новых сотрудников. Постарайтесь объяснить этот процесс. Следует подчеркнуть, сколько времени работодателя сбережет клиент, пришед­ший в нужное место в нужное время. Попросите, чтобы ваша группа перечислила вам возможно большее число источников вариантов трудоустройства. В их число входят:

местные, ежедневные, еженедельные, общенациональные и т.д. газеты с
объявлениями о вакансиях,

центр занятости (проверьте, чтобы члены группы имели представление о
том, какими возможностями он располагает),

151

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x