Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны окружающей среды

Лицензирование как элемент регулирования различных видов деятельности применяется в последние годы достаточно широко. Первые положения о лицензировании профильных видов деятельности получили Минтранс России (Постановление Правительства РФ N 118 от 26.02.92), Минфин России (Постановление Правительства РФ N 78 от 28.12.91). Госгортехнадзор России (Постановление Госгортехнадзора России N 20 от 03.07.93), разработанные в соответствии с Указом Президента России от 18.02.93 N 234) и другие ведомства, использующие лицензирование в качестве механизма регулирования различных видов деятельности.

На заседании Совета по делам потребителей при ГКАП России ряд министерств и ведомств предложили подготовить проекты нормативных документов, регулирующих отношения в области прав потребителей (в соответствии со ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Перечень этих нормативных актов был передан в Правительство для рассмотрения. Например, Минюст России предложил включить в этот перечень разработку такого нормативного документа, как «Порядок оказания услуг правового характера”.

Отсутствие лицензирования природоохранных видов деятельности приводило к появлению экологически опасных товаров, некачественно выполненных работ и услуг, которые непосредственно или через реализацию их на последующих стадиях могли привести к негативным последствиям для окружающей природной среды и здоровья населения. Необходимость введения лицензирования указанных видов деятельности можно показать на примере экологической паспортизации. После принятия решений Верховного Совета и Правительства России о проведении экологической паспортизации выполнять этот вид экологических услуг стали многие организации и фирмы от которых не требовалось подтверждения наличия материально-технического, нормативно-методического обеспечения работ, квалифицированных специалистов и т.п. Работы велись на основе заключения договоров с предприятиями, которые были обязаны разработать экопаспорт, а собственными силами часто сделать это не могли. В итоге — нередко некачественная продукция, конфликты, значительные затраты финансовых средств предприятий и труда специалистов природоохранных органов, вынужденных многократно экспертировать и возвращать на доработку одни и те же экопаспорта. В результате на многих территориях природоохранные органы стали вводить различные формы регулирования этой деятельности, хотя формально лицензирование ими еще не проводилось.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 375, утверждено Положение о Минприроды России, в котором ему дается право на проведение лицензирования видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения. Однако это не давало возможности действительно вести эту работу.

Минприроды России был подготовлен в 1994-1995г.г. в качестве первоочередной меры проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в сфере охраны окружающей среды». Подготовка названного документа вызвана была тем, что Постановлением Правительства России от 27.05.93 N 492 «О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности» не охватывало такое важное направление, как виды

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x