Отчёт должен включать:
Определения (термин-определение-источник информации):
экономика; эконометрика; менеджмент (найти 3 определения, выделить наиболее удачное (на ваш взгляд) и обосновать, указать отличие от управления); менеджер; предприятие; предприниматель; иерархия; субординация.
Список функций менеджмента (4 или 6).
Уточнение смысловых акцентов понятий: владелец, хозяин, менеджер, руководитель.
Список качеств, знаний, навыков, необходимых для эффективного менеджера, предпринимателя, перечислить его основные функции и роли (доп. информацию можно найти в [2]).
Список качеств оформить в виде таблицы:качество его смысловое значение для профессии весовой коэффициент степень выраженности у вас этого качества
(почти не выражено, слабо в., умеренно в., сильно в.)
Качеств должно быть 20, обсуждение включения тех или иных качеств возможно в рамках подгруппы, отчёт оформляется каждым индивидуально.
Для определения весового коэффициента применяется метод коллективной экспертизы (выбирается шкала — пяти-, десятибалльная и др.) . Последний столбец у каждого индивидуален.
Предложения по учебному плану (или список тем, которые были бы наиболее интересны вам в данном курсе).
Альтернативные варианты задания
Источники
Наверх
Тема_2: Планирование рабочего времени
Обозначить цель планирования рабочего времени, перечислить методы и прокомментировать их основную идею. Выполнить анализ предложенных ситуаций (начало на стр.12): 1,5,6,7 ситуации — общий отчёт; 2,3 — индивидуальный. (1: (стр. 5-6) по каждому из восьми параметров сформулировать «идеальную» характеристику — получится список из 8-ми качеств, «идеал». Проранжировать их по 10-балльной шкале по степени значимости-определить весомость критерия. Выбрать представителя из группы и оценить его, используя табл. 1. По приведённой в пособии формуле вычислить интегральный показатель деловых качеств представителя, минимальное, среднее и максимально возможное значение показателя и сравнить с полученным, сделать вывод. 2, 3: можно объединить в одно, оформив по образцу табл. 11 (стр.11). Планировать именно свой рабочий день. Своя должна быть и классификация типов деятельности.) Примерный образец оформления здесь.
Задание творческое, индивидуальное. Прочитайте текст и напишите свой вариант рабочей недели сообразно нюансам студенческой жизни (около 10 предложений):
«Есть такой день недели — пятница. Самый предвкушаемый день недели. И самый долгожданный. Нет, посудите сами, суббота — день постели и головной боли, воскресенье — день магазинов и семьи. Понедельник чем-то сродни субботе, но нет субботней радости и постели, есть какая-то тяжесть и оправданная злоба. Вторник, как безымянный палец просто вторник, если бы этого дня недели не было, никто бы и не заметил, на вторник даже встречи не назначают, потому что про него никто не помнит. Вторник день-неудачник. Вот среда другое дело, но все равно не то. В среду обычно спохватываешься: «Ой, чёрт! Уже среда!» В среду все спохватываются.
И думают потом, вроде же был понедельник! Да, если бы люди помнили про вторник, не спохватывались бы в среду. На эти спохватывания вся среда и уходит, потому что все ходят и говорят друг другу: «Уже среда, ты в курсе? Серьезно?» Даже дома люди в среду спохватываются: «А что, разве сегодня среда?»
Среда — самый неожиданный день недели. А четверг наоборот, день ожиданий, когда все думают про то, что сегодня только четверг. Но уже в предвкушении пятницы. Четверг — это такая маленькая пятница, только неприятная.
Весь четверг умещается по ощущениям в утро и обед пятницы. Если в четверг весь день думается, что еще только четверг, то все утро пятницы думается, что еще только утро. Четверг — тренировочный день, день терпимости и ожиданий.
А пятница день предвкушений. Всю пятницу, до начала субботы мы чего-то предвкушаем, чего-то такого ждем, чего-то прямо такого-растакого и вдруг: раз — суббота. «Да что за ерунда?» — думаем мы и по новой. «Отдых», «магазины», «какие все заразы вокруг», «какой сегодня день?», «уже среда?», «еще только четверг», «Пятница, пятница, пятница, пятница-а-а-а!».
И бац — суббота. Да что за ерунда?! Всю жизнь в предвкушении пятницы. Удел офисного планктона»
(автор неизвестен).
Рекомендуется самостоятельно опробовать «метод некролога»
Отчёт оформляется на группу из 5 человек.
Альтернативные варианты задания
Источники
Наверх
Тема_3: «Эксперт»
Порядок выполнения работы — с.26-28. Варианты — с.30-38 (подгруппа может выбрать наиболее понятный объект анализа, т.е. вариант, на своё усмотрение — главное, чтобы у каждой подгруппы был свой вариант). Теория — с.16-26.