Способ, порядок осуществления правоспособности юр. лица:
— это орган юридического лица, который уполномочен на это законом и учредительными документами. Таковыми являются ЕДИНОЛИЧНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, представленные в виде физических лиц – РУКОВОДИТЕЛИ. Руководитель – либо управляющая организация, либо её действия, которая действует по договору с юридическим лицом.
Вопрос о возникновении юридических лиц:
Два способа создания юридического лица:
1. Создание юридического лица ЗАНОВО, нового юридического лица – создаётся без прав и без долгов;
2. Создание юридического лица путём реорганизации существующего – наличие возможных долгов, наличие каких-либо активов.
1. Для создания необходимо первоначальное действие: УЧРЕЖДЕНИЯ ЮР ЛИЦА. На этом этапе действуют учредители – физические лица, публично-правовые образования, а так же другие юридические лица (существующие). Учредители должны провести правовую работу, состоящую из: принятия решения о создании юридического лица, приказ (государственного или муниципального), оформляя это должным образом; определяют вид создаваемого юр лица; определяют состав учредителей; утвердить УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Устав юридического лица – учредительный документ, самый распрастраненный в наше время.
Этап государственной регистрации:
— Для ООО ещё необходимо сформировать уставный капитал, не ниже 50% от его общего количества. Капитал ООО — это денежное выражение суммы вкладов учредителей.
Функция регистрации возложена на Федеральную Налоговую Службу или по месту нахождения этого органа на местах. Местонахождение этого органа юридического лица определяют учредители. На решение Налоговой службе даётся 5 дней. Задача заключается в решении вопроса, правильно ли обратились учредители на местном уровне (юридический адрес и место Налоговой службы) и состав документов. НЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ достоверность представленных сведений и законность создания Юридического лица.
Наличие дефектов является основанием для ликвидации юридического лица, но не отказом его регистрации. Они регистрируются в ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ.
2. Для некоммерческих организаций действует другая система регистрации юридических лиц: на регистрацию обращаются не в налоговую службу, а министерство юстиции и его органы на местах; эти органы действуют по совершенно другим критериям: срок ответа до 30 дней, а также проводится юридическая экспертиза, цель которой проверка соблюдения закона при создании Юридического лица (правильно ли обозначены цели юр лица, проверяется достоверность представленной информации, состав учредителей и т.д.). Они так же вносятся в ЕДОНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР юридических лиц.
Прекращение Юридических лиц:
Под прекращением юридического лица понимается прекращение его правоспособности. В зависимости от правовых последствий ликвидируются по двум направлениям:
1. Ликвидация – без правопреемства, завершение существования юридического лица. Порядок:
— Этап принятия решения о ликвидации юридического лица. В зависимости от того, кто принимает это решение, разделяют добровольную и принудительную ликвидацию. Добровольная – учредители или уполномоченные на то органы юридического лица принимают решение о ликвидации. Принудительная – решение принимает суд, основания предусмотрены законом. Суд так же обязан аргументировать своё решение ссылкой на факты. Разделяют тех, КТО БУДЕТ ликвидировать юридическое лицо. Ими являются: лицо на то уполномоченное либо ликвидационная комиссия.
— Стадия информации о ликвидации. Необходимо проинформировать: во-первых власть, в течении 3 дней после принятия решения о ликвидации юридического лица. Решение направляется в ФНС. Второе направляется в адреса кредиторов. Они носят публичный характер – решение публикуется в вестниках налоговой службы. В этой же публикации публикуются сроки ликвидации для кредиторов, которые могут требовать возврат долгов;
— По окончании этого срока создаётся промежуточный ликвидационный баланс.
— Этап расчетов по долгам самого юридического лица и кредиторов к юридическому лицу. Требования их действуют в виде очереди. Юридическое лицо Само определяет поочередность. По итогам юр лицо исключается из единого реестра. Кто опоздал – тот опоздал навсегда.
Существуют два особых порядка:
1) Установлен для недействующих юридических лиц. Называются фирмами однодневками. Смотреть статью 21.1 закона об учреждении юридических лиц. Недействующим оно признается тогда, когда не представляет отчеты в течении 4-х кварталов. Действующие компании представляют отчеты в конце КАЖДОГО КВАРТАЛА. Так же, когда не происходит никакого движения средств на счете компании. Требуется оба пункта.
Налоговые органы принимают решение об исключении юр лица из реестра. За объявляется 3-х месячный срок возражений.
2) Ликвидация банкрота. Не исполненные требования в течении 3-х месяцев на сумму не менее 100 000 рублей. Порядок:
— Основанием является только решение суда;
— Кто будет производить ликвидацию. Её будет осуществлять конкурсный управляющий. Конкурсный – на виде конкурса, в котором является главным. Назначается судом и действует под его контролем.
— Деятельность КУ контролирует не только суд, перед которым он должен представлять отчеты, а также и кредиторы.
— Ограничение сроков для завершения процедуры ликвидации – в течении года, но этот срок может быть увеличен судом.
2. Реорганизация – передача правомочий другому юридическому лицу, созданному в качестве правопреемника.
Начинается также с принятия решения о реорганизации.
-Решение принимается добровольно, а также судом в предусмотренных законом случаях. —
— Затем происходит извещении о реорганизации – публикация.
— Затем происходит процесс выбора преемников. Законодателя интересует только ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ, либо РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС. Документы о судьбе прав и обязанностей этого юр лица.
— Момент внесения записи о завершении реорганизации юр лица в ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР юридических лиц. После этого этапа реорганизация является законченной.
Участие РФ, её субъектов, муниципальных образований в Гражданских правоотношениях.
1. Общие положения об участии (принципы);
2. Порядок участия (способы).
Принципы участия:
1) Публичные Правовые Образования составляют особый вид лиц участников гражданских правоотношений;
2) Они являются носителями публичной власти (они – указанные лицах), но в гражданских правоотношениях они действуют на началах равенства;
3) Равенство их начал не означает совпадение их правоспособностей с правоспособностями других лиц.