Прогнозирование и проектирование, инновационные методы

1. Прогнозирование как научная дисциплина. Ее место в системе наук.

2. Прогнозирование как метод научного познания.

3. Методы прогнозирования.

4. Виды моделей.

5. Виды и типы прогнозов.

6. Результаты прогнозов и требования к ним.

7. Модель “телефона доверия”.

8. Комплексная модель социальной защиты населения (в регионе).

9. Предвидение. Интуиция. Соотношение с прогнозированием.

10. Модель Центра социальной защиты (территориальный уровень).

11. Практическое задание: каковы организационные аспекты модели по созданию территориального Центра социального обслуживания?

12. Проблемы прогностических исследований в социальной сфере.

13. Методика прогнозирования.

14. Техника использования результатов прогнозов.

15. Проблематика прогнозных исследований. Их технология.

16. Организационные аспекты прогнозирования.

17. Проектирование в социальной работе.

18. Классификация социальных проектов.

19. Методологические аспекты прогнозирования и моделирования социальных процессов.

20. Социальное прогнозирование. Сущность прогнозных исследований.

21. Процесс прогнозирования. Методологические аспекты.

22. Основные задачи, логика анализа ситуации и разработка прогнозов в социальных процессах. Основные моменты прогнозирования.

23. Классификация методов исследования по признакам. Экстраполяция. Экспертная оценка.

24. Как выражаются результаты прогнозов. Принципы действия и условия надежности социального прогнозирования.

25. Техника использования результатов прогнозов. Основные недостатки процесса прогнозирования и факторы, предопределяющие их.

26. Виды, технологии и содержание прогнозов.

27. Сущность, виды и функции моделей и моделирования.

28. Цели моделирования. Требования к модели.

29. Оценка моделей. Структура моделей.

30. Особенности моделирования социальных процессов.

31. Модели демографических процессов и экологической безопасности.

32. Модель социальной адаптации вынужденных мигрантов, ее формы и уровни.

33. Системно-функциональный подход к моделированию, прогнозированию и принятию управленческого решения в сфере социальной деятельности.

34. Моделирование социальных процессов на региональном уровне.

35. Модель управленческого решения.

36. Технология подготовки и реализация социального проекта.

37. Теоретические основания социального проектирования.

38. Практическое значение современных социальных технологий в сфере прогнозирования, проектирования и моделирования.

Вопросы для самоконтроля

1. Социальное прогнозирование как научная дисциплина.

2. Становление понятия “ социальное прогнозирование”

3. Базовые категории предмета: “социальное прогнозирование”, “проектирование”.

4. Прогнозирование и проектирование, инновационные методы освоения социального пространства.

5. Назовите основные прогностические социальные теории отечественных ученых 20 века.

6. В чем преимущественное отличие зарубежных прогностических социальных концепций?

7. Какие функции призваны выполнять теоретические прогнозы?

8. В чем выражается специфика системного анализа социальной сферы?

9. Возможна ли модель социальной управленческой работы?

10. Какими будут духовные ценности общества в дальнесрочном прогнозном видении?

11. Какие из современных проблем нуждаются в системном анализе?

12. Каков характер взаимодействия социальной политики и социальной деятельности?

13. Каковы отличительные характеристики современной модели социального работника (менеджера)?

14. Модель современного лидера в социальной сфере: сходство и различие с моделью политического лидера.

15. Назовите основные признаки моделей социальной сферы.

16. Роль и функции моделей в социальном управлении.

17. Возможна ли модель духовно-нравственного развития личности?

18. В чем состоят основные функции моделей ?

19. Как Вы объяснили бы гносеологическую функцию моделей?

20. Назовите основной блок решаемых с помощью моделирования задач.

21. Как Вы себе представляете гармоничную модель социального развития?

22. Особенности математического моделирования социальных явлений и процессов.

23. Сетевое моделирование в практике СМИ.

24. Модель информационного обеспечения социальной защиты населения.

25. Использование метода математического моделирования для анализа и прогнозирования в сфере социальной деятельности.

26. Информационные технологии в социальном прогнозировании.

27. Использование ЭВМ в прогнозировании и моделировании как инновационная технология в преподавании дисциплины.

28. Математические методы в моделировании социальной работы.

29. Интернет и прогнозирование.

30. Новейшие информационные разработки в прогнозировании и моделировании

31. Назовите ситуации, когда прогнозные исследования помогут выявить социальные проблемы.

32. Определите круг социальных явлений, нуждающихся в долгосрочных прогнозах, и дайте свое обоснование.

33. Какие, по Вашему мнению, прогнозы наиболее предпочтительны в управлении (долгосрочные, кратко- или среднесрочные) и почему?

34. Назовите основные методики прогностических исследований.

35. В чем сущность метода экспериментальной оценки?

36. В каких случаях возможны конкурсы прогнозов. Их цель и предполагаемая результативность.

37. В чем сущность структурного анализа при прогнозных исследованиях социальной сферы?

38. Какова технология выбора основных факторов при моделировании социальных объектов?

Каково содержание модели опережающего развития?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x