Систематизирует Законы Российской Федерации

Перечень бизнес-процессов базового подразделения и их краткая характеристика

Задание: проанализировать деятельность базового подразделения – Департамента цен.

Функции структуры и деятельности базового подразделения

В качестве базового подразделения выбран отдел мониторинга и методологии цен и тарифов. Целью данного отдела является подготовка предложений по ценовой политике в области, разработка методических рекомендаций по мониторингу цен, оказание методической и консультативной помощи по вопросам ценообразования, контроль за ценами. Данное подразделение выполняет следующие функции:

· Систематизирует Законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные документы Департамента цен Минэкономразвития РФ, налоговой службы, Администрации области по вопросам ценообразования и контроля за ценами и в необходимых случаях вносит данные в компьютер.

· Информирует специалистов отдела мониторинга и методологии цен и тарифов о принятых документах Президента, Правительства РФ, Администрацией области и Законодательным собранием по вопросам ценообразования и контролю за ценами.

· Обеспечивает полноту информации: принимает и вносит в базу данных изменения и дополнения к действующей нормативно-правовой документации по вопросам ценообразования и контроля за ценами, налогового законодательства и другие, а также вновь принятые законы, указы Президента России и постановления Правительства.

· Совместно с отделами департамента цен и тарифов разрабатывает планы основных работ по ценообразованию и контрольных работ за соблюдением государственной дисциплины цен, других мероприятий и выписки по плану контроля за ценами доводит до отделов, секторов и специалистов по ценообразованию и контролю за ценами администраций городов и районов.

· Обобщает цифровые данные по итогам работы отделов и групп контроля за ценами администраций городов и районов по кварталам и за год.

· Подготавливает информацию о проделанной в области работе по ценообразованию и контролю за ценами.

· Участвует в разработке методических и инструктивных документов, в экспертизе проектов подготовленных решений и законов по вопросам ценообразования, регулирования цен контроля за ценами, мониторинга цен.

· Координирует и проверяет работу Губернских сельских рынков области.

· Рассматривает жалобы, замечания, предложения, поступающие в управление цен.

· Принимает участие в подготовке материалов по ценообразованию и контролю за ценами для рассмотрения на координационном совете при управлении цен.

· Принимает участие в работе тендерных комиссий по закупкам промышленной и сельскохозяйственной продукции для региональных нужд.

· Принимает участие в проверках соблюдения государственной дисциплины цен, совместно со специалистами инспекций по контролю за ценами.

· Анализирует и обобщает результаты работы управления цен, отделов и специалистов по ценообразованию и контролю за ценами администраций городов и районов.

· Проводит мониторинг, расчет темпов изменения, динамики цен на основные продукты питания, входящие в потребительскую корзину, анализирует представленные данные от отделов ценообразования городов и районов.

· Анализирует и дает заключение по соответствию уровня цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, промышленных предприятий с рыночными ценами, проводит мониторинг цен.

· Проводит экспертную, консультационную, методическую и практическую работу по вопросам ценообразования в регионе оказывает необходимую практическую помощь.

· Модернизирует существующие и разрабатывает новые программы, в целях совершенствования расчетов, необходимых для проведения анализов.

· Осуществляет методическую и практическую помощь работникам управления по работе с разработанными программами.

· Осуществляет прием и передачу информации по линии модемной связи; координирует работу локальной сети управления.

Результатом деятельности данного отдела является ввод и обобщение информации по ценовой политике.


«Перечень бизнес-процессов Департамента цен»

Согласно перечню бизнес-процессов департамента цен можно построить контекстную диаграмму функционирования департамента в нотации IDEF0.

Детализация контекстной диаграммы функционирования департамента

«Диаграмма работы департамента цен».

В качестве базового бизнес-процесса был выбран процесс сбора и обработки информации по ценовой политике.

Данный бизнес-процесс является основным для осуществления деятельности департамента.

Контекстная диаграмма базового бизнес-процесса «сбор и обработка информации по ценовой политике»


Детализация базового бизнес-процесса

Данный бизнес-процесс нуждается в оптимизации, так как ввод информации о ценах осуществляется с клавиатуры одним человеком. Вводится небольшое количество информации о ценах и тарифах внешних организаций, что снижает точность информации о средних, min, max, ценах. Для повышения точности и облегчения труда оператора необходимо автоматизировать ввод информации.

1.2 Формулировка концепции. Концепция как документ.

1. Краткая формулировка концепции системы

ИС должна содержать информацию о внешней организации(название, адрес, контактные телефоны, код организации), для каждого типа организации свой перечень и краткая характеристика товаров и услуг.

ИС должна обеспечивать выполнение следующих функций:

-добавление новой организации;

-редактирование организации;

— удаление организации;

— добавление для каждого типа организации товаров и услуг;

— редактирование товаров и услуг;

-удаление товаров и услуг;

— ввод и редактирование цен на товары и услуги;

— поиск и формирование отчетов.

Разработка системы должна быть проведена в течение 1 месяца.


2. Условия использования системы

ИС представляет собой систему, построенную на архитектуре «клиент-сервер» с выделенным файловым сервером в АКО. Во внешних организациях одиночная ИС.

Файловый сервер должен обладать следующими характеристиками:

CPU: P4 ≈ 2ГГц;

— ОЗУ: 1ГБ;

HDD: от 120 ГБ.

Клиентские машины: Windows XP

3. Функциональные требования к системе

3.1. Система должна обеспечивать возможность добавления, изменения, удаления и контроль данных.

3.2. Система должна обеспечивать разделение прав пользователей;

3.3. Система должна обеспечивать поиск цен и тарифов за указанный период (для формирования отчетов).

4. Нефункциональные требования

4.1. Система должна обеспечивать целостность информации.

4.2. Система должна обеспечивать безопасность (т.е. должна существовать аутентификация пользователей средствами ОС и разделение прав доступа к информации в БД).

5. Обоснование необходимости разработки конкурентоспособной системы

Разработка данной ИС обойдется дешевле, чем покупка готового решения

6. Приоритеты

6.1. создание базы за месяц;

6.2. добавление, изменение, удаление ошибочных данных;

6.3. отправка сформированной базы;

6.4. контроль введенных данных и добавление их в основную базу;

6.5. обработка данных и создание отчетов для принятия дальнейших решений.

7. Интеграция

ИС должна быть интегрирована с MS Office.

8. Базовая архитектура ИС

Используемые технологии:

— Клиент-сервер (TCP/IP);

— Реляционная СУБД (Microsoft SQL Server);

— Выделенный файл-сервер

К топологии сети требований нет


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x