Перечень бизнес-процессов базового подразделения и их краткая характеристика
Задание: проанализировать деятельность базового подразделения – Департамента цен.
Функции структуры и деятельности базового подразделения
В качестве базового подразделения выбран отдел мониторинга и методологии цен и тарифов. Целью данного отдела является подготовка предложений по ценовой политике в области, разработка методических рекомендаций по мониторингу цен, оказание методической и консультативной помощи по вопросам ценообразования, контроль за ценами. Данное подразделение выполняет следующие функции:
· Систематизирует Законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные документы Департамента цен Минэкономразвития РФ, налоговой службы, Администрации области по вопросам ценообразования и контроля за ценами и в необходимых случаях вносит данные в компьютер.
· Информирует специалистов отдела мониторинга и методологии цен и тарифов о принятых документах Президента, Правительства РФ, Администрацией области и Законодательным собранием по вопросам ценообразования и контролю за ценами.
· Обеспечивает полноту информации: принимает и вносит в базу данных изменения и дополнения к действующей нормативно-правовой документации по вопросам ценообразования и контроля за ценами, налогового законодательства и другие, а также вновь принятые законы, указы Президента России и постановления Правительства.
· Совместно с отделами департамента цен и тарифов разрабатывает планы основных работ по ценообразованию и контрольных работ за соблюдением государственной дисциплины цен, других мероприятий и выписки по плану контроля за ценами доводит до отделов, секторов и специалистов по ценообразованию и контролю за ценами администраций городов и районов.
· Обобщает цифровые данные по итогам работы отделов и групп контроля за ценами администраций городов и районов по кварталам и за год.
· Подготавливает информацию о проделанной в области работе по ценообразованию и контролю за ценами.
· Участвует в разработке методических и инструктивных документов, в экспертизе проектов подготовленных решений и законов по вопросам ценообразования, регулирования цен контроля за ценами, мониторинга цен.
· Координирует и проверяет работу Губернских сельских рынков области.
· Рассматривает жалобы, замечания, предложения, поступающие в управление цен.
· Принимает участие в подготовке материалов по ценообразованию и контролю за ценами для рассмотрения на координационном совете при управлении цен.
· Принимает участие в работе тендерных комиссий по закупкам промышленной и сельскохозяйственной продукции для региональных нужд.
· Принимает участие в проверках соблюдения государственной дисциплины цен, совместно со специалистами инспекций по контролю за ценами.
· Анализирует и обобщает результаты работы управления цен, отделов и специалистов по ценообразованию и контролю за ценами администраций городов и районов.
· Проводит мониторинг, расчет темпов изменения, динамики цен на основные продукты питания, входящие в потребительскую корзину, анализирует представленные данные от отделов ценообразования городов и районов.
· Анализирует и дает заключение по соответствию уровня цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, промышленных предприятий с рыночными ценами, проводит мониторинг цен.
· Проводит экспертную, консультационную, методическую и практическую работу по вопросам ценообразования в регионе оказывает необходимую практическую помощь.
· Модернизирует существующие и разрабатывает новые программы, в целях совершенствования расчетов, необходимых для проведения анализов.
· Осуществляет методическую и практическую помощь работникам управления по работе с разработанными программами.
· Осуществляет прием и передачу информации по линии модемной связи; координирует работу локальной сети управления.
Результатом деятельности данного отдела является ввод и обобщение информации по ценовой политике.
«Перечень бизнес-процессов Департамента цен»
Согласно перечню бизнес-процессов департамента цен можно построить контекстную диаграмму функционирования департамента в нотации IDEF0.
Детализация контекстной диаграммы функционирования департамента
«Диаграмма работы департамента цен».
В качестве базового бизнес-процесса был выбран процесс сбора и обработки информации по ценовой политике.
Данный бизнес-процесс является основным для осуществления деятельности департамента.
Контекстная диаграмма базового бизнес-процесса «сбор и обработка информации по ценовой политике»
Детализация базового бизнес-процесса
Данный бизнес-процесс нуждается в оптимизации, так как ввод информации о ценах осуществляется с клавиатуры одним человеком. Вводится небольшое количество информации о ценах и тарифах внешних организаций, что снижает точность информации о средних, min, max, ценах. Для повышения точности и облегчения труда оператора необходимо автоматизировать ввод информации.
1.2 Формулировка концепции. Концепция как документ.
1. Краткая формулировка концепции системы
ИС должна содержать информацию о внешней организации(название, адрес, контактные телефоны, код организации), для каждого типа организации свой перечень и краткая характеристика товаров и услуг.
ИС должна обеспечивать выполнение следующих функций:
-добавление новой организации;
-редактирование организации;
— удаление организации;
— добавление для каждого типа организации товаров и услуг;
— редактирование товаров и услуг;
-удаление товаров и услуг;
— ввод и редактирование цен на товары и услуги;
— поиск и формирование отчетов.
Разработка системы должна быть проведена в течение 1 месяца.
2. Условия использования системы
ИС представляет собой систему, построенную на архитектуре «клиент-сервер» с выделенным файловым сервером в АКО. Во внешних организациях одиночная ИС.
Файловый сервер должен обладать следующими характеристиками:
— CPU: P4 ≈ 2ГГц;
— ОЗУ: 1ГБ;
— HDD: от 120 ГБ.
Клиентские машины: Windows XP
3. Функциональные требования к системе
3.1. Система должна обеспечивать возможность добавления, изменения, удаления и контроль данных.
3.2. Система должна обеспечивать разделение прав пользователей;
3.3. Система должна обеспечивать поиск цен и тарифов за указанный период (для формирования отчетов).
4. Нефункциональные требования
4.1. Система должна обеспечивать целостность информации.
4.2. Система должна обеспечивать безопасность (т.е. должна существовать аутентификация пользователей средствами ОС и разделение прав доступа к информации в БД).
5. Обоснование необходимости разработки конкурентоспособной системы
Разработка данной ИС обойдется дешевле, чем покупка готового решения
6. Приоритеты
6.1. создание базы за месяц;
6.2. добавление, изменение, удаление ошибочных данных;
6.3. отправка сформированной базы;
6.4. контроль введенных данных и добавление их в основную базу;
6.5. обработка данных и создание отчетов для принятия дальнейших решений.
7. Интеграция
ИС должна быть интегрирована с MS Office.
8. Базовая архитектура ИС
Используемые технологии:
— Клиент-сервер (TCP/IP);
— Реляционная СУБД (Microsoft SQL Server);
— Выделенный файл-сервер
К топологии сети требований нет