Актуальность темы исследования. Транспортная система нашей страны находится в фазе подъема. Оживление экономики вызвало рост спроса на транспортные услуги, предоставляемые железной дорогой. Согласно прогнозам, спрос на транспортные услуги будет расти на 4 — 5% в год. Кроме того, повышаются требования к надежности, безопасности транспорта и соблюдению сроков поставки. Становится очевидной первостепенная роль поднятия имиджа ОАО «РЖД» в конкурентной борьбе в решении проблем развития и совершенствования транспортных услуг.
Можно было бы назвать большое число видных отечественных и зарубежных ученых, внёсших весомый научный вклад в решение проблем связанных, в первую очередь, с развитием PR методов в решение проблем, направленных на улучшение репутации компании.
Состояние изученности проблемы. Изучению проблемы эффективной организации PR служб посвящены исследования многих видных ученых:
Но, несмотря на большое внимание отечественных и зарубежных учёных к этой проблеме, считать её решенной в полном объеме нельзя. Дело в том, что современные темпы развития международных отношений требуют постоянного обновления используемых методов и методологий. Постоянно изменяющиеся условия функционирования транспортных систем, наряду с перманентным ростом объемов международных торговых потоков требуют от всех участников транспортного процесса своевременной модернизации использования, как применяемых алгоритмов, так и программного и технического обеспечения. Всё это предопределило цель и задачи настоящего исследования.
Объектом курсовой работы выступает пассажирское вагонное депо г. Кемерово.
Предметом работы являются методы и формы управления общественными отношениями позволяющие эффективно использовать потенциал и возможности предприятия.
Целью дипломного проекта является совершенствование методов эффективного управления общественными отношениями, обеспечивающих необходимые условия и предпосылки для эффективной организации .
В соответствии с указанной выше целью необходимо было решить следующие задачи:
— изучить общую ситуацию в России по созданию и организации PR служб;
— проанализировать существующие методы, применяемые PR службами направленными на улучшение имиджа компании;
— произвести анализ основных проблем существующих в структурах ОАО «РЖД» в области PR;
— выявить и обосновать экономический эффект от применения предложенных методов.
Практическая и теоретическая значимость дипломной работы и её результатов состоит в определении и решении ряда проблем, связанных с организацией и улучшением работы отдела по связям с общественностью, применении научно-технических обоснованных методик и новых современных технологий управления.