ЕС ужесточает надзор за финансовым сектором в попытке предотвратить проблемы в будущем

История Европейского Союза это история борьбы за превосходство между сторонниками межправительственного подхода и сторонников наднациональной идеи. Или проще говоря — спор ли союз должен действовать как классическая международная организация, в которой последнее слово государств-членов, или быть в роли суверенитета аналогичными учреждениями в странах с федеративным устройством. В этом месяце, вентиляторы поднял второй подход две важные победы в переговоры о том, какие меры должны быть приняты для более эффективной в отношении будущих финансовых и экономических кризисов.

Первым из них был консенсус архитектура нового рамках ЕС для контроля финансовых учреждений и рынков, которые уже получили одобрение совета министров финансов (ECOFIN) и к концу месяца, как ожидается, будет принята Европейским парламентом. Во-вторых, также согласился на регулярные ежемесячные совещания решение ЭКОФИН была каждая сторона должна обеспечить проект государственного бюджета на предварительное исследование другими странами и Европейской комиссией. Цель, таким образом, чтобы поступать в отношении предотвращения будущих финансовых кризисов и позволяет раннего предупреждения рисков, таких, как накопление государственного долга и увеличение дефицита.

Необходимо перестроить правила в финансовом секторе долго говорить, но обсуждение проект новой системы контроля в ходе так как весной 2009 года, причина ясна — финансовый кризис показал Есть серьезные дыры в действующем законодательстве, которые эффективно гарантировать адекватную защиту стабильности единого рынка. В первую очередь потому волноваться «пробелы в общении» между национальными регулирующими органами, как это определено комиссар ЕС по внутреннему рынку и услугам комиссар Мишель Барнье, которого цитирует журнал Time.

«Правда, мы не смогли предвидеть кризис. У нас не было инструментов мониторинга, с которой для выявления кусков в системе риск. А когда кризис поразил нас, у нас не было эффективных инструментов для действий», Барнье заявил после политического соглашения между европейскими институтами Проект системы контроля, который будет создан 1 января 2011 Он сказал, что это даст Европе «Башня контроля и экранов радаров, необходимые для идентификации рисков и инструментов для более эффективного контроля за финансово-плееры и средства, с которым быстро реагировать, скоординированного и своевременного «.

Положительные отзывы о новой системы контроля создается не только из числа европейских администрации. Представители финансового сектора также приветствовали предлагаемые меры. «Мы должны улучшить координацию правил и общий набор правил, рассказал время генеральный директор Британской банковской ассоциации BBA Ангела Найт. Цитируется и ее коллеги из Европейской банковской федерации Гвидо Ravoet как говорят новые меры не могут предотвратить будущие кризисы, но предсказать заранее и снижения рисков в будущем. «

Согласно принятой ECOFIN проект новой общеевропейской системы контроля будет включать четыре вновь созданные наднациональные институты — Европейский совет по системным риском (ESRB), Европейской банковской администрации (EBA), Европейский страховой и профессиональных пенсий (EIOPA) и Европейского ценным бумагам и Рынки администрации (ЭСМА). Их задача заключается в обеспечении макроэкономической риски и координировать действия отдельных государств-членов при первых признаках возникновения новых кризисов.

Основная функция ESRB будет осуществлять makronadzor в ЕС финансовой системы. Орган будет приложен к Европейским центральным банком (ЕЦБ) и будет управляться задача президента ее будет контролировать и предупреждать, когда опасность широкого распространения тяжелого финансового положения и обеспечения государств-членов и других европейских институтов и Власти рекомендации по их преодолению. Однако, они не будут иметь обязательной силы, которые некоторые аналитики фактически ставит его в весьма невыгодное положение.

«Вместо [ESRB] будет опираться на силу», указывая пальцем «в целях предотвращения поведения, которые могут привести к новым экономическим спадом», пишет Reuters. Но Агентство также цитируется неназванный источник, как говорил новый орган вряд ли прибегать к частым общественного ссылкой на возможные риски, поскольку это может привести замешательство среди инвестиционного сообщества.

В отличие от трех надзорных органов (EBA, и EIOPA ЭСМА) получит больше полномочий, в том числе возможность вмешаться для разрешения конфликтов между национальными регулирующими органами. В качестве иллюстративного примера бельгийской газете De Standaard состояние национализации стране основе финансовой группы Fortis в 2008 году, когда спасательные планы группы были лишены возможности несинхронизированные действия бельгийских и голландских властей.

В соответствии с утвержденным проектом, однако, основные полномочия в контроле за финансовым сектором остается в руках национальных регулирующих органов. Кроме того, руководители сообщества не может применить меры, которые необходимо тратить деньги налогоплательщиков — например, для спасения финансового учреждения, сообщает BBC.

Действительно, как сформулированы ограничения на новых европейских органов дает повод для сомнений в том, как эффективно он будет их бизнес. Но дело в том, что в конечном итоге достичь соглашения по регулированию на уровне Сообщества такой важной области, таких, как финансовые, несомненно, является важным шагом вперед для Союза.

«Слабость национальных надзорных органов в условиях кризиса привело к созданию новых сильных европейских властей», сказал Герман MEP Свен Gigold цитирует Reuters. «И это означает, что большая Европа», утверждает он.

Вот почему некоторые государства-члены, как Великобритания, чтобы выразить озабоченность по поводу ли новые руководители не помнят слишком много полномочий национальных регулирующих органов. На острове уже давно обеспокоены чрезмерным вмешательством ЕС в деятельности финансового сектора, тем более, что глобальный кризис разразился только усилить критику континентальной Европы к более англо-саксонского типа венчурного капитализма. «Предлагаемые изменения связаны с передачей некоторых полномочий от Великобритании в ЕС», сказал директор британского мозгового центра «Открытая Европа» Матс лица в Daily Telegraph.

Не все представители бизнеса в Великобритании, однако, видеть проблемы в создании нормативно-правовой базы. «Существует ничего плохого, чтобы сместить баланс в сторону Европы после британского губернатора показал, что он был не в состоянии предотвратить нынешний финансовый кризис», сказал Дункан говорит основатель и партнер в компании Эдинбург для управления личными финансами Wealthflow. «Проблема в том, что банки были хитрее, чем диск и удалось обойти. Я надеюсь, что пан-европейские регулирующие органы будут более хитрые и лучше для предотвращения будущих кризисов», сказал он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x