БР при помощи ТУ проводит анализ эк-ки в регионе по разл. направлениям (пр, в кем. ТУ есть отд. эк. анализа и прогнозирования): анализируют состояние и перспективы развития эк-ки и фин. рынков области; анализируют состояние банк. сектора, проводят системный анализ и прогнозирование ден-кред. отн-й, прогнозируют тенденции развития по отраслям и крупным п/п региона (мониторинг). Мониторинг – наблюдение за деятельностью осн. п/п со стороны ЦБ. Оно ведется оч. давно в европ. странах. Эксперты ЦБ в 98 г. изучили их опыт. При разработке ДКП и ее реализации наряду с макроэк. пок-ми необходимо учитывать и осн. тенденции в регионах, т.е. отслеживать изменение ситуации в региональном секторе, т.к. это изменение б. воздействовать на ликвидность Б., перспективы их развития и на эф-сть их деят-ти. Эти задачи и решаются в ходе такого отслеживания ситуации, т.е. мониторинга: 1. оценка системных рисков для КБ, возник. под воздействием структурных сдвигов в реальном секторе эк-ки региона. 2. решение практических задач ЦБ в сфере рефинансирования – т.е. при переучете и переуступке прав по кредитным договорам ЦБ д. знать кредитосп-сть заемщика. 3. оценка эф-сти проведенной ДКП 4. анализ и прогноз эк. конъюнктуры 5. анализ инв. климата в регионе 6. создание систем кредитного бюро. В мониторинге (по стране) участвуют ок. 17000 п/п. Участие – на добровольной основе. Мониторинг носит конфиденциальный х-р (п/п присваивается свой шифр), ЦБ доводит до п/п 4 вида анкет. Затем полученные анкеты обрабатывают и получают рез-ты. Предприятиям отсылаются их анкеты с обзором специалистов, в рез-те чего: — каждое п/п м. оценить свое положение в отрасли и поставить п/д собой реальные цели развития. — п/п м. получит объективный кредит на более простых и выгодных условиях. Использование рез-тов мониторинга в ЦБ: 1. В 2002 г. был создан инф. пул БР – большая инф. база в виде программы, кот., собирая и анализируя информацию по регионам, отраслям, сводит ее в единую базу в Москве и взаимоувязывает с БД. Это позволяет провести оценку п/п как отд. ссудозаемщиков и выстроить их рейтинг. 2. Полученную в рез-те мониторинга инф-цию м. исп-ть для бюро кредитных историй 3. ЦБ использует данные мониторинга для решения вопросов рефинансирования КО, обслуживающих п/п — участники. Т.е. накопленная инф-ция м. б. использована для предварительного отбора п/п, по кот. м.б. использована возможность переуступки прав собственности по кредитным договорам. 4. для анализа и прогнозирования изменений эк. конъюнктуры на микро- и макроуровнях; реформирование банковской системы; усиление взаимодействия реального и банковского секторов эк. 5. Полученные данные м. исп-ся и др. подразделениями ЦБ, н-р, отделом надзора для углубленного анализа рисков в деят-ти КБ, так же м.б. использована при проведении инспекционных проверок. Этой инф-цией м. пользоваться и администрация региона, что позволяет достаточно точно прогнозировать развитие территорий, развивать межотраслевые связи, прогнозировать налоговые и неналоговые поступления в бюджет и т.д. – что в целом повышает эф-сть эк-ки региона. Аналитические материалы по рез-там мониторинга были бы полезны КО для учета рисков, составления бизнес-планов и сокращения расх. на проведение маркет. иссл-ний и т.д., но они не имеют права ими пользоваться. Устранение этого недочета создало бы предпосылки для эффективного развития всей БС.
Adblock detector