Финансово-бюджетная политика государства осуществляется в ходе работ, которые проводятся органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в РФ включает в себя четыре основные стадии: разработка проекта бюджета, рассмотрение и утверждение, исполнение, контроль исполнения бюджета. Несмотря на относительную последовательность и непрерывность прохождения бюджета по всем стадиям Россия пытается совершенствовать бюджетный процесс, повышать эффективность формирования и расходования бюджетных средств в интересах общества. С этой целью Правительство РФ в 2004 г. приняло Концепцию реформирования бюджетного процесса в РФ на 2004-2006 гг. В соответствии с данной концепцией при планировании и исполнении бюджета с 2005 г. применяется метод реализации бюджетной политики – бюджетирование, ориентированное на результат. Внедрение нового метода бюджетирования может быть эффективным при условии преобразования государственного сектора в целом.
Таким образом, формирование проекта бюджета – стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом.