Планирование решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.
Выполнение плана зависит от:
n структурирования организации;
n системы делегирования полномочий, которая должна детально определить механизм принятия решений и контроля за их выполнением;
n мотивации — методов стимулирования деятельности человека или коллектива, направленных на достижение целей организации и реализацию ее планов.
Обязательными характеристиками системы планирования банка (и любого другого предприятия) должны стать ее:
1) гибкость и индикативность, т.е. возможность быстрого регулирования плана при неожиданных изменениях рыночной ситуации;
2) тщательно продуманный и организованный процесс контроля за выполнением плановых показателей (так называемый контролинг или мониторинг текущей деятельности), который нацелен не только на регистрацию факта невыполнения плана, но и на определение реальных причин невыполнения и неиспользованных потенциальных возможностей;
3) альтернативность планирования: составление многовариантного плана для оперативного реагирования ни изменения рыночной ситуации;
4) встроенность системы планирования в организационную структуру банка, предполагающая участие в составлении плана и контроле выполнения плана менеджеров всех уровней управления;
5) ориентацию стратегии развития и отдельных планов на максимизацию финансовых результатов.