Грузопотоки мартеновского цеха

Основные грузопотоки цеха связаны с обеспечением приёма лома и его загрузки в печь, подачи и загрузки сыпучих материалов, шлакообразующих и ферросплавов, загрузки легирующих в печь, уборки шлака, разливки стали и транспортировки в другие цеха готовой продукции.

Лом из цеха №52 железнодорожным транспортом поступает либо в саморазгружающихся бадьях – в разливочный пролет, либо навалом – в шихтовый  корпус. Если лом поступает в бадьях то разгружается мостовым краном разливочного пролёта на передаточную телегу, а если навалом, то разгружается электромагнитом в ямные бункера шихтового  корпуса, из которых происходит корректировка металлозавалки. После установки бадьи на передаточную тележку производят взвешивание, и если в бадье находится требуемый развес шихты, то передают в печной пролёт, в котором производят завалку шихты в печь.

Завалку производят после подъёма и отворота свода печи. Завалочный кран  опускает саморазгружающуюся бадью внутрь рабочего пространства печи, не доходя до уровня подины на 300-450 мм, бадья раскрывается, и лом загружается в печь.

Поступающие в шихтовый корпус шлакообразующие материалы разгружаются в приемные стационарные бункера. Из шихтового пролёта материалы поступают в печной пролёт по мульдовой галерее в саморазгружающихся контейнерах емкостью 2,8 м3, где переносятся мостовым краном  печного пролета на балкон рабочей площадки АКП-25 и разгружаются в систему бункеров АКП и расходных закромов. Ферросплавы из расходных закромов загружаются в печь мульдозавалочным краном.

Грузопотоки мартеновского цеха
Грузопотоки мартеновского цеха

В печном пролёте сталь из печи выпускают в ковш, установленный на сталевозе. После выпуска стали ковш с металлом передаётся на сталевозе в разливочный пролет, далее транспортируется мостовым краном разливочного пролета на сталевоз агрегата внепечной обработки. После обработки, ковш транспортируется мостовым краном и производится разливка стали  в изложницы. После определенной выдержки металла в изложницах, производим разборку слитков, далее они грузятся на вагон – термос и отправляются в кузнечный цех 12.

Шлак, образующийся при расплавлении и в окислительный период плавки, удаляется из печи через загрузочное окно в шлаковую чашу, установленную на тележке под загрузочным окном. После скачивания шлака, заполненная чаша на тележке перемещается в разливочный пролет. Вместо неё устанавливается порожняя шлаковая чаша. Шлак из полной чаши, после его затвердевания, пересыпается в лоток, рассчитанную на приём шлака из 2 – 3 шлаковен. Шлак оставшийся в ковше после разливки, скачивается в чашу, установленную в разливочном пролете, и затем также пересыпается в лоток.

По мере заполнения лотка он передаётся через передаточную тележку в уборочный пролёт, где вываливается в ж/д думкар и вывозится в шлаковый отвал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x