КАК ПОСРЕДНИКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОПЕКУНСКИХ СЕМЕЙ

Опека и попечительство, являясь общими технологиями социальной работы, применимы при оказании помощи разным категориям населения и, прежде всего, используются для защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. При осуществлении опеки и попечительства целесообразно в зависимости от ситуации использовать и другие общие технологии социальной работы (социальную профилактику, адаптацию, коррекцию).

Опека и попечительство – это правовые формы защиты личных, имущественных, правовых интересов граждан в случаях предусмотренных законом. Опека устанавливается над малолетними детьми до 14 лет. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними подростками в возрасте от 14 до18 лет.

Опека и попечительство назначаются в целях содержания, образования и воспитания детей, а также для защиты их прав и интересов. Основаниями для опеки над малолетними являются: смерть, безвестное отсутствие, недееспособность родителей, лишение их родительских прав и другие случаи оставления детей без родительской заботы. Согласно статье 56 Семейного Кодекса Российской Федерации (СК РФ), ребенок имеет право на защиту от злоупотребления со стороны родителей или лиц их замещающих. Он вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижению 14 лет – в суд. Защита государства в отношении детей, оставшихся без помощи родителей, осуществляется в виде устройства детей в семью попечителя или на полное государственное попечение в специальные детские учреждения. Для выявления детей, нуждающихся в защите, социальный работник службы опеки и попечительства собирает соответствующую информацию из правоохранительных органов, образовательных и медицинских учреждений, получают ее от различных граждан, включая тех, кто намеревается стать опекуном или попечителем. Затем эта информация проверяется путем проведения обследования и выявления факта отсутствия родительского попечения с оформлением акта обследования. В нем указывается: дата и место обследования; информация о лице, проводящем обследование (должность, Ф.И.О.); информация об обследуемом родителе, не заботящемся о ребенке; информация о семье, где в настоящее время проживет ребенок; сведения о семье лица, претендующего на воспитание ребенка, и о нем самом. В акте обследования содержится также рекомендательная запись о возможных способах решения проблемы, включая такие, как передача ребенка под присмотр родственников, лишение родительских прав, временное устройство в детском приюте. Причем предпочтительным методом является временное отлучение ребенка от родителей, не заботящихся о своих детях. Это сохраняет надежду на восстановление семьи. Для этого от социального работника требуются навыки работы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей. О предпочтительности возвращения детей в семью свидетельствует и статистика. Например, в Ростовской области за 1998 год из детских приютов в специальные государственные учреждения для постоянного проживания было направленно 152 ребенка, 41 – передан на усыновление и опеку, а 451 ребенок вернулся в семью [8,391].

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x