Как показал анализ, многие развитые страны индивидуально подходили к допуску иностранных банков на национальный рынок, оценивая их с точки зрения соответствия национальным экономическим, политическим и социальным интересам страны, предпочитая не допускать активное вовлечение нерезидентов в стратегически важные процессы такие, как операции с бюджетными средствами, привлечение депозитов от населения, управление пенсионными накоплениями граждан, участие в торгах на фондовой и валютной биржах. Например, в Австралии филиалам иностранных банков запрещалось привлекать депозиты на национальном рынке банковских услуг. В Великобритании для нерезидентов был ограничен доступ к операциям, связанным с потребительским кредитованием.
В развивающихся странах, например Бразилии, нерезиденты были допущены только к приему депозитов, кредитованию всех видов, лизинговым операциям, торговле на денежном, валютном рынке, оказанию депозитарных, консультационных услуг и др. В Индии сфера деятельности иностранных банков ограничивалась обслуживанием туризма и кредитованием предприятий, занятых во внешней торговле.
В странах с переходной экономикой, например Китае, нерезиденты были допущены к строго определенному перечню операций на национальном рынке, который устанавливался Народным банком Китая.