Федеральный экологический фонд

Федеральный экологический фонд Российской Федерации, созданный Постановлением Правительства России от 29 июня 1992 г. N 442 можно рассматривать как ядро одной системы экофондов, призванного оказать содействие в решении неотложных природоохранительных задач и улучшения экологической ситуации в стране путем мобилизации внебюджетных финансовых ресурсов и организации их рационального использования, развития научно-производственной и финансовой инфраструктуры в природоохранной деятельности, экологического просвещения и образования.

Основными источниками поступления средств в Федеральный экологический фонд (ФЭФ РФ) являются десятипроцентные отчисления территориальных внебюджетных экологических фондов, образующихся из платы предприятий, учреждений, организаций за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения окружающей среды, а также штрафов за нарушение природоохранного законодательства. Часть средств Федеральный экологический фонд получает в результате собственной деятельности:

прибыли от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках;

отчислений от доходов предприятий и организаций, образуемых самим Федеральным экологическим фондом;

добровольных взносов предприятий, учреждений и организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;

платы за консультационные, экспертные и другие услуги.

Становление деятельности фонда в 1992г. происходило в сложной экономической обстановке в стране, в условиях первого этапа перехода к рыночным отношениям при отсутствии единой стратегии вывода страны из экологического, слабо проработанной программы действий, необходимого ресурсного, финансового ее обеспечения в целях решения экологических проблем.

В этих условиях первоочередными задачами Фонда стали действия, обеспечивающие организацию поступления в фонд средств, предусмотренных Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» для мобилизации финансовых ресурсов в целях реализации крупномасштабных программ, а также организацию движения и перераспределения средств между звеньями системы; разработка принципов и механизмов инвестиционной политики, включая организацию системы управления и обслуживания финансовых средств фонда, отработку требований, процедур и документации представления, рассмотрения, оценки и отбора предложений, поступающих в фонд; разработка принципов и форм взаимоотношений и координации действий с государственными органами управления, фондами разного уровня, инвесторами; организационно-техническое обеспечение деятельности фонда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x