В современном мире целые страны и регионы обречены на то, чтобы все больше и больше искать ресурсы и рынки сбыта для своей промышленности, капитала и продукции. И, поэтому, при этом они находятся в состоянии свободной конкуренции (А. Мэхэн – ведущий специалист по геополитике США). Борьбу за жесткие и динамичные рыночные принципы работы и выживания при сохранении баланса возможностей он рассматривает как естественное состояние любой нации или региона.
Современные промышленные предприятия нуждаются в постоянном развитии и обновлении производственно-информационного обеспечения своих новых бизнес-процессов.
Инструментальная среда современных компьютерных GALS-систем по разработке объектно-ориентированных БД позволяет новому поколению ИТ-специалистов не только вносить изменения в информационное наполнение интегрированных данных проекта, но и создавать новые локальные хранилища электронных данных. С позиций GALS-технологий ключевая точка нового поколения автоматизации и оборудования технологических комплексов МСЕ-производсте находится в области гибкого обновления и управления производственно-коммерческой информацией.
В последние годы успешная компьютерная интеграция систем ГПС позволили значительно сократить во времени логистический цикл: «исследование – разработка – производство – сбыт». Принципиальным отличием гибких потоковых процессов комплексов ГПС является автоматическая обработка многомерных массивов производственно-коммерческой информации на всех уровнях управления. Мировая практика показывает, что на эффективное решение связанных с этим проблем МСЕ-производства приходится до 40 % всех финансовых средств по созданию гибких технологий и 60 % затраты на оборудование, оснастку, инструменты и системы управления нового поколения.
Здесь наблюдается тенденция взаимной интеграции многих производственно-технологических и коммерческих процессов, связанных с бурным развитием и освоением GALS-технологий. Для этого в крупных промышленных фирмах и корпорациях создаются системы интегрированных многопользовательских баз данных и электронного обмена потоками данных с использованием корпоративных информационно-вычислительных сетей.
Мировой опыт показывает, что любая промышленная компания может заметно увеличить свою прибыль, как за счет гибкого и быстрого освоения изделий – новинок, так и при помощи существенной структурной и параметрической модернизации интегрированной системы производства и сбыта продукции. Здесь современный научно-технический прогресс в области GALS- и коммуникационных систем и его прикладные результаты стали одним из наиболее значительных и решающих факторов в жесткой конкурентной борьбе мировых производителей машиностроительной продукции.
Как показывает мировой опыт развития интегрированных МСЕ-производств, и это стало очевидным, что просто сумма отдельных промышленных ИТ не дает существенных конкурентных преимуществ ни произведенной продукции, ни предприятию.
Они не позволяет полностью решать целый комплекс социально-экономических проблем в общественном производстве, в том числе повышение эффективности работы предприятий машиностроения. Самое главное – это не позволяет быстро и на должном системном уровне удовлетворить требования заказчиков и потребителей. Например, отрасли оборонного комплекса России обнаружили реальный фактор: «удовлетворить повышенные требования GALS-технологий, непрерывно и гибко не отслеживая быструю эволюцию информации на этапах ЖЦ изделий очень сложно и дорого…».
В последние годы промышленные безбумажные технологии и информатика развиваются исключительно быстрыми темпами. Наблюдается тенденция естественного сращивания различных средств телекоммуникаций, Интернета и машинной информатики. В повседневной жизни ряда стран наблюдается интенсивное развитие и освоение электронных технологий не только в экономике и торговле, но и что не менее важно в машиностроительном комплексе больших систем ГПС.
Как было отмечено ранее, целью новейших промышленных ИТ является системное обеспечение информационной интеграции ЖЦ высокотехнологичной продукции. Важную роль в решении этой проблемы играет применение международных GALS-стандартов. Внедрение GALS-гехнологий требует переход на новый, более высокий уровень информационного и безбумажного электронного обмена техническими данными. Существовавшее до сих пор бумажное документирование оказывается излишним, так как не позволяет быстро и гибко перестраивать промышленные системы планирования и подготовки производства по текущим запросам клиентов.
При традиционной системе документооборота формально чисто бумажная работа не застрахована от неточностей и ошибок. При такой организации большая часть времени исполнителей здесь связана с подготовкой, согласованием и дополнительным «проталкиванием» на всех уровнях управления «бумаг». Многие вопросы требуют бесконечных согласований. Производственные примеры показывают, что на принятие решений уходит больше времени, чем на их практическую реализацию.
Как было отмечено ранее, продолжительность цикла конструкторско-технологической подготовки производства заметно сказывается на сроках выхода изделий-новинок и росте стоимости продукции современных технологических комплексов ГПС.
Современный этап GALS-технологий характеризуется все большим слиянием, взаимопроникновением и ускорением конструкторско-технологических и производственных этапов ЖЦ изделий. При таком интенсивном и гибком подходе проектно-техническая документация (все виды бумажных носителей), традиционно ориентированная на человека, в значительной мере теряют свое информационно-управляющее значение для новых бизнес-проектов изделий.
Переход по GALS-стандартам на оперативную систему безбумажного документооборота существенно облегчает и ускоряет работу. Это касается не только этапов проектирования, но и службы планирования, подготовки и самого МСЕ-производства, включая, в первую очередь, его материально-техническое снабжение.
В последние годы в промышленно развитых странах вся документация готовится на разного типа машинных носителях, то есть в безбумажной или электронной форме. Для человека, с целью текущего контроля новых бизнес-проектов создаваемых систем машин, оборудования и изделий, готовится только ограниченного объема упрощенная графическая и текстовая сопроводительная документация.
У нас в стране, для организации новейшей системы безбумажной технологии требуется практически заново создавать, отлаженную за многие годы, систему делопроизводства: ведения конструкторско-технологической документации, ее подготовку, хранение, передачу, регистрацию, корректировку и утверждение на различных инстанциях управления и согласования.
На современном этапе развития отечественных GALS-технологий возникает задача организации преемственности гибкого перехода: от исторически сложившейся «лоскутной» автоматизации отдельных этапов или потоковых процессов МСЕ-производства, бумажного документооборота и делопроизводства к сквозным и интегрированным техническим и управленческим решениям на основе системы международных GALS-стандартов.
Логистический подход в практике интегрированных технологических комплексов ГПС показал, что, чем раньше обнаруживается необходимость возврата к более ранним стадиям рабочего проекта и техпроцесса, тем ниже бывают все виды материальных издержек промышленного производства. Здесь была отмечена важность осуществления параллельного проектирования и организации отрицательных «обратных связей с компенсацией возмущений» для всех этапов ЖЦ изделий машиностроения. Для современных рыночных условий инфокоммуникационные GALS-технологии чрезвычайно полезны и эффективны.
Новое поколение компьютерно-интегрированных СIM-производств характеризуется рациональным расходованием всех видов ресурсов и быстрой компьютерной обработкой огромного объема информации на всех этапах ЖЦ изделий. Современный уровень такого АП, в сочетании с потенциальными возможностями информационно-логистических GALS-технологией, позволяет эффективно решать сложный комплекс проблем гибкого машиностроительного производства (принцип «быстро перестраиваемых» технологии) и конкурентоспособности на мировых рынках высокотехнологичной продукции.
Как показывает анализ примерно 85 % всех МСЕ-производств, реализованных в промышленно развитых странах, имеют количество входящих в систему от 2-х до 15-ти универсальных станков или ОЦ, причем большинство из них состоят из 10-ти единиц оборудования Средняя величина минимальной партии деталей составляет около 55-ти штук. Минимальный годовой выпуск призматических корпусных деталей доходит до 150-ти штук, а тел вращения более 700 единиц. Повышение коэффициента использования основного машинного времени снижает стоимость станко-часа работы оборудования ГПС.
Более тесные интеграционные процессы в мировом машиностроении вызваны в первую очередь существенным удорожанием разработки