По статистике автосалонов, до 96% автовладельцев

Самые высокие тарифы на страхование автомобилей

Рейтинг актуален на 20.09.05

Рынок страхования автотранспорта населения и предприятий в последние 2-3 года растет по сравнению с другими розничными видами страхования наибольшими темпами. Если в 2003 году сборы премии по страхованию «каско» автотранспорта (страхование рисков угон и ущерба автомобиля) населения составляли 17 млрд. руб., то в 2004 – уже 28 млрд. рублей.

По статистике автосалонов, до 96% автовладельцев, приобретая новый автомобиль (неважно, кредитный или нет), сразу же страхуют его на случай угона и ущерба. Таким образом, основным фактором роста автострахования является увеличение объема продаж новых иномарок. «Росту премий по «автокаско» способствует также увеличение продаж автомобилей в кредит и общий рост личных доходов», — отмечает вице-президент по маркетингу СК НАСТА Олег Ульянский. Если говорить о «каско», то это продукт с самым активным спросом потребителей. Вместе с ОСАГО эти виды страхования оправдали возлагаемые на них надежды. Учитывая то, что у страховых компаний – лидеров в автостраховании, тарифы актуарно обоснованы, можно утверждать, что рынок автострахования становится более цивилизованным.

Стоимость страховки «автокаско» складывается из двух параметров: рыночной стоимости автомобиля и страхового тарифа (в процентах от стоимости). Если при страховании новых автомобилей применяемые тарифы довольно сильно дифференцированы, то для автомобилей «в возрасте» ставки более универсальны и зависят в основном от престижности и дороговизны марки, а также от привлекательности модели автомобиля с точки зрения угонщиков (чем выше класс, тем выше тариф). Так, например, в компаниях «Росгосстрах» и «Генеральная Страховая Компания» базовый тариф на одни из самых угоняемых марок Toyota и Lexus выше, чем, скажем, на Ford или Citroen на 2-3%.

В определенных ценовых категориях автомобилей тарифы могут также различаться на 20-30%. В компании «РЕСО-Гарантия» тариф на Renault Megane стоимостью 15 тыс долл. составляет 9,96%, а, скажем, на Skoda Octavia стоимостью 18 тыс долл. – 6,64%.

Любая страховая компания с готовностью возьмет на страхование модели популярных марок, а вот, например, Plymouth или Mercury, а также «Москвич», «Таврию» или «Оку» можно застраховать лишь в каждой 3-4 компании. Наша страна является лучшим в мире производителем деревянных перьевых ручек. Самым лучшим потому, что никто больше в мире их не производит… Страховщики не любят страховать эти автомобили, так как желающих их застраховать крайне мало.

Из-за низкого спроса страховщикам сложнее просчитать свои риски, поэтому они их компенсируют высокими тарифами. Именно поэтому автомобили ЗАЗ (9,59% от стоимости автомобиля), и Plymouth (9,12%) занимают в рейтинге самых дорогих страховок новых автомобилей 2-ю и 3-ю строчки. Возглавляет рейтинг автомобили семейства ВАЗ (средний тариф — 9,62%), вероятно, по причине лидерства в рейтинге самых угоняемых автомобилей, причем «вилка» в тарифах на ВАЗ довольно велика: от 7,5% (Страховой Дом «ВСК») до 15,4% («Ренессанс-Страхование»). Чуть выше среди ВАЗов тарифы на заднеприводные машины и Нивы — разница может достигать 1% (например, в «Московской Страховой компании»). Довольно высокие тарифы на страхование марки Daewoo – до 8,5% (СК «Русский Мир»).

За три года с момента приобретения машины страховой тариф на нее возрастает в среднем на 20-23%. Примерно на столько же автомобиль теряет в цене, поэтому в первые 2-3 года автовладелец, как правило, платит в абсолютном выражении одну и ту же сумму за страховку. На ВАЗы базовый тариф на годовалый автомобиль повысится всего на 1% — до 10,72%, а на «Волги» — почти на 4%, до 11,59%.

Рейтинг по самым дорогим для страхования подержанным автомобилям возглавляет ЗАЗ – 13,08%. На второй строчке – Nissan (11.75%), а замыкает тройку лидеров ГАЗ (11,59%). В обоих рейтингах не самые высокие позиции занимают такие угоняемые марки, как BMW и Audi. Объясняется это тем, что во многих страховых компаниях застраховать большинство автомобилей этой марки без установки поисковой системы будет просто невозможно. А, например, в компании «Стандарт-Резерв» для того, что застраховать Chevrolet Niva необходима также установка стационарного механического средства на коробку передач.

В структуре тарифа на риск «угон» приходится приблизительно 30% (СК «Прогресс-Нева»), остальные 70% приходятся на «ущерб», однако политика страховых компаний такова, что только от угона машины не страхуют – это страховщикам просто невыгодно. А вот только ущерб застраховать можно, причем в большинстве компаний.

Автовладельцы, как правило «не видят» базовых тарифов, так как итоговая цифра складывается из множества факторов, как увеличивающих тариф, так и снижающих его. При определении итогового тарифа важно, на физическое или на юридическое лицо застрахован автомобиль, возраст страхователя (на кого будет оформлена страховка), стаж вождения, ремонт в сервисе по выбору клиента или из числа предложенных страховщиком, наличие франшизы, а также иных страховых полисов (например, по страхованию имущества).

Автовладельцы, как правило «не видят» базовых тарифов, так как итоговая цифра складывается из множества факторов, как увеличивающих тариф, так и снижающих его. При определении итогового тарифа важно, на физическое или на юридическое лицо застрахован автомобиль, возраст страхователя (на кого будет оформлена страховка), стаж вождения, ремонт в сервисе по выбору клиента или из числа предложенных страховщиком, наличие франшизы, а также иных страховых полисов (например, по страхованию имущества).

Очень популярно сейчас страхование кредитных автомобилей. Тарифы на такие автомобили могут быть выше, чем у не кредитных, так как при страховании не кредитного автомобиля базовый страховой тариф может быть уменьшен за счет различных скидок (скидка за оплату без рассрочки платежа, скидка за размещение стикера на автомобиле и пр.).

«Автострахование было, есть и еще долго будет единственным локомотивом роста розничного рынка», — считает директор по маркетингу страховой компании «Альфастрахование» Евгений Белобородов. Увеличившись на 75% по сравнению с 2003 годом, рынок добровольного автострахования физлиц достиг уровня 970 млн долл. Ни один иной сегмент реального розничного рынка не демонстрирует ничего даже отдаленно напоминающего эти значения. «По итогам 2005 года можно ожидать роста сборов по страхованию «каско» автотранспорта граждан не менее чем на 50-55%», — прогнозирует руководитель центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x