БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ

После изучения данной темы вы узнаете, что:

1. Маркетинг – это интегральная функция менеджмента.

2. Банковский маркетинг – процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.

3. Концепция банковского маркетинга характеризует цель деятельности банка на финансовом рынке.

4. Маркетинговая деятельность – это комплекс действий по разработке типологии потребления, по изучению спроса, по планированию производства банковского продукта и организации работы по его реализации.

5. Спрос на банковский продукт можно подразделить на фиксированный, альтернативный, импульсивный. Фиксированный спрос – устойчивый спрос на отдельные виды банковских продуктов, постоянно предоставляемых банком. Альтернативный спрос – спрос по выбору, когда вкладчик после анализа своих финансовых возможностей, степени доходности, выгодности, риска принимает решение о вложении капитала в банковский продукт. Импульсивный спрос – неожиданный спрос, когда покупатель, уже сделавший свой выбор под влиянием советов других покупателей, знакомых, рекламы и иных факторов, меняет свое решение.

6. В маркетинговом исследовании банковской деятельности используются специфические показатели, такие как рендит (относительный показатель доходности ценной бумаги) и спрэд (разрыв между минимальной ценой предложения максимальной ценой спроса).

7. Функциями банковского менеджмента являются сбор информации, маркетинговые исследования, планирование, реклама, реализация банковских продуктов.

8. План банковского маркетинга начинается с разработки стратегии и завершается применяемой тактикой.

9. Стратегия банковского маркетинга – это процесс анализа возможностей банка по выпуску того или иного банковского продукта, обоснование банковской инновации и её характеристика, маркетинговое исследование финансового рынка и возможностей реализации банковского продукта как в текущем периоде, так и в перспективе.

10. Тактика банковского маркетинга – это конкретные приемы для достижения цели плана банковского маркетинга.

Вы сможете:

— Провести маркетинговое исследование банковской деятельности.

— Составить план банковского маркетинга.

— Рассчитать величину рендита, спрэда и других показателей банковской деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x