Глава 1. Взаимосвязь условий эксплуатации парка экскаваторов-мехлопат с их техническим состоянием
1.1. Анализ объемов добычи и состояние парка (распределение объемов добычи, распределение по типам экскаваторов, износ по сроку и объемам)
1.2. Факторы, влияющие на формирование условий эксплуатации мехлопат (технология и пр., наличие уклонов, обоснование применения, + и -, недостаток времени на контроль и т.п.)
1.3. Анализ простоев (простои по парку, распределение отказов по узлам)
1.4. Обзор применяемых конструкций ОПУ и устройств контроля наклона
1.5. Анализ научно-технической литературы по вопросам оценки нагрузок на ОПУ (анализ методик расчета нагрузок (статический расчет завода-изготовителя, справочник Подерни Р.Ю., материалы Хмызникова)
1.6. Выводы (не применялся динамический расчет, не учтены все условия работы машин (наклон и крен), нет устройств их контроля)
Глава 2. Исследование (комплексная оценка) эксплуатационных нагрузок в ОПУ
2.1. Исследование характера износа и поломок ОПУ (результаты экспертных обследований: распределение значений износа по элементам, фрактография, как предположение о наличии дополнительных (аварийных) нагрузок)
2.2. Исследование причин наклона экскаваторов (результаты наблюдений: просадка, износ, площадка)
2.3. Предпосылки к разработке методики определения статических и динамических нагрузок в ОПУ (схема (рисунки), качественная характеристика с учетом мест приложения нагрузок)
2.4. Выводы
Глава 3. Разработка методики определения эксплуатационных нагрузок в ОПУ
3.1. Теоретическое определение статических и динамических нагрузок в опорно-поворотном устройстве (на примере ЭКГ-10) (количественная оценка)
3.1.1.Оценка уравновешенности систем экскаватора и нагрузок в ОПУ (влияние усилий резания и напора, положения ковша в забое)
3.1.2.Оценка устойчивости поворотной платформы и нагрузок в ОПУ (влияние уклона и крена)
3.2. Разработка конечно элементной модели распределения нагрузок в ОПУ (на примере центральной цапфы) (построение цапфы методом конечных элементов и ее нагружение, для установления наиболее нагруженных мест)
3.3. Сопоставление полученных результатов (подтверждение расчетов, сопоставление Ny, подтверждение максимальных нагрузок в местах излома и износа)
3.4. Выводы по главе
Глава 4. Обоснование технических решений по снижению эксплуатационных нагрузок
4.1. Обоснование установки прибора КСЦ-1Э (предложение по оптимальным углам наклона, соответственно снижение эксплуатационных нагрузок, алгоритм работы и подключения в систему управления)
4.2. Предложение по конструкции опорно-поворотных устройств, включая цапфу (применение конических роликовых и рельсовых кругов, перенос отверстий под рымболты на цапфе)
4.3. Экономический эффект (снижение простоев, снижение затрат на з\части и услуги)
4.4. Выводы по главе
Основные выводы и результаты работ