За 03.05.2012 г. с участка ОГР №2 добыто высокозольного угля (поэкскаваторно):
Volvo (пл. Горелый верхний) – 604 т
Komatsu №34 (пл. Мощный, нижняя пачка) – 209 т
Komatsu №35 (пл. Характ. II) – 434 т
Komatsu №36 (пл. Горелый верхний) – 117 т
ЭКГ-5А-№11709 (пл. Безым.-I, m=1-1,2 м) – 279 т
ЭКГ-5А-№9307 (пл. Характерн. II, m=1-1,2 м) – 195 т
Итого помарочно:
в/з КСН – 279 т
в/з КО – 1233 т
в/з СС – 326 т
Все добытые в/з угли характеризуются зольностью 45-47%, то есть зольность по ним не соответствует плановой и по факту являются разубоженной угольной массой. Данный факт завышает их объемный вес, а значит стоит сделать поправку на то, что содержание пустой породы в них выше.
Экскаваторы №09 и 07 производили работы по добыче пластов малой мощности (до 1-1,2 м), так что добыча высокозольного угля была оправдана.
Экскаватором Komatsu 36 добыча в/з производилась в связи с тем, что он производил отгрузку треугольника недобора по «старой» угольной траншее (пл. Горелый верхний). Такие работы предполагают добычу именно высокозольного угля.
По экскаватору Volvo вновь превышен показатель добычи в/з – 604 т вместо нормативных 102 т (в 5,9 раза); по Komatsu №34 – 209 т вместо 145 т (в 1,4 раза, не столь значительно как за 02.05.12 г.)
Экскаватор Komatsu №35 (зап. борт, пр.л. 205+80-206, гор. +108 м) производил валовую добычу пласта Характерный II (КО). Стоит отметить, что пласт в данных пр.л. имеет сложное двухпачечное строение, с породней перемычкой в центральной части мощностью порядка 1,0 м; такой пласт необходимо отрабатывать селективно, с отгрузкой нижней и верхней пачек отдельно, а породний прослой отделять; валовая добыча и в дальнейшем приведет именно к добыче высокозольного угля. Так, селективная добыча данного пласта в апреле 2012 г. экскаватором Volvo позволила добывать кондиционный уголь с зольностью порядка 17-18%.