В результате прохождения первой производственной практики студент должен знать:
— процессы, технологию и механизацию подземных, открытых горных и взрывных работ предприятия, на котором он проходит практику;
— технологическую оснастку, операции, станки и инструмент для изготовления, сборки, приемо-сдаточных испытаний горных машин и оборудования, изготавливаемых и ремонтируемых на машиностроительных предприятиях;
— основы безопасных методов и приемов выполнения работ, оказания первой помощи пострадавшим;
— правила безопасности, инструкции по безопасному ведению технологических процессов, безопасному обслуживанию и эксплуатации машин и механизмов;
— нарядную систему на горных предприятиях;
— систему управления охраной труда и техникой безопасности;
— основные технико-экономические показатели работы предприятия, на котором проходит практика;
— основы научно-исследовательской работы.
Студент должен уметь:
— анализировать особенности выполнения процессов подземных, открытых горных работ и комплексов используемого оборудования;
— пользоваться индивидуальными средствами защиты и проверять их исправность;
— оказывать первую помощь пострадавшим;
— организовывать работу по повышению собственного профессионального уровня;
— организовывать свой труд и трудовые отношения в коллективе на основе современных методов, принципов управления, передового производственного опыта, технических, социальных и личностных факторов;
— разрабатывать необходимую техническую документацию;
— самостоятельно составлять проекты реализации системы технического обслуживания и ремонта горных машин для различных стратегий эксплуатации;
— составлять отчеты по научно-исследовательской работе.
В результате прохождения первой производственной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:
1. Общекультурные компетенции:
ОК-1 – способностью к обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей их достижения;
ОК-3 – умением логически последовательно, аргументированно и ясно излагать мысли, правильно строить устную и письменную речь;
ОК-4 – готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе;
ОК-5 – умением вести переговоры, устанавливать контакты, устранять (урегулировать) конфликты интересов;
ОК-6 – способностью к поиску правильных технических и организационно-управленческих решений и нести за них ответственность;
ОК-7 – использование нормативных правовых и инструктивных документов в своей деятельности;
ОК-9 – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК-10 – умением критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
ОК-11 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности;
ОК-12 – критическим осмыслением накопленного опыта, готовностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности;
ОК-13 – использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
ОК-20 – способностью адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности.
2. Профессиональные компетенции:
ПК-3 – готовностью использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов;
ПК-4 – демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов;
ПК-20 – готовностью участвовать в исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов;
ПК-22 – готовностью выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты;
ПК-23 – готовностью использовать технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов;
ПК-24 – владением навыками организации научно-исследовательских работ;
ПК-26 – способностью разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и других нормативных документов промышленной безопасности; разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ;
ПК-28 – готовностью работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях.
3. Профессионально специализированные компетенции:
ПСК-9-1 – способность разрабатывать техническую и нормативную документацию для машиностроительного производства, испытания, модернизации, эксплуатации, технического и сервисного обслуживания и ремонта горных машин и оборудования различного функционального назначения;
ПСК-9-2 – готовность рационально эксплуатировать горные машины и оборудование различного функционального назначения в различных климатических, горно-геологических и горно-технических условиях;
ПСК-9-3 – способности выбирать способы и средства мониторинга технического состояния горных машин и оборудования для их эффективной эксплуатации;
ПСК-9-4 – готовности осуществлять комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации горных машин и оборудования и снижению их техногенной нагрузки на окружающую среду.