О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2006 ГОД

Принимаемый ежегодно федеральный закон о федеральном бюджете устанавливает порядок формирования доходной и исполнения расходной части федерального бюджета. Большая часть положений этого федерального закона рассчитана на специалистов органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также на управленческий персонал учреждений, финансируемых за счет федерального бюджета.

Вместе с тем отдельными статьями и нормами данного Федерального закона детализируется применение налогового и гражданского законодательства, регулирующего деятельность субъектов предпринимательской деятельности. Подобные нормы представляют несомненный интерес для работников бухгалтерских и иных управленческих служб хозяйствующих субъектов, так как прямо или косвенно влияют на размеры и направления использования денежных потоков и, следовательно, должны учитываться при составлении и уточнении документов бизнес-планирования, а также при анализе фактических результатов деятельности коммерческой организации, организации, находящейся полностью или частично на бюджетном финансировании, либо бюджетного учреждения.

Так, Федеральный закон от 26.12.2005 N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» (далее — Закон N 189-ФЗ) проиндексировал следующие показатели:

— согласно ст. 18 Закона N 189-ФЗ минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 г., применяются в 2006 г. с коэффициентом 1,6;

— в соответствии со ст. 19 Закона N 189-ФЗ нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 г., применяются в 2006 г. с коэффициентом 1,3, а нормативы, установленные в 2005 г., — с коэффициентом 1,08;

— ст. 83 Закона N 189-ФЗ установлен в 2006 г. размер индексации ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», — 1,07. Таким образом, суммарная ежегодная выплата вышеуказанным категориям доноров равняется 6420 руб.

Организации, испытывающие временные трудности со свободными денежными средствами, должны учитывать то, что согласно ст. 26 Закона N 189-ФЗ впредь до внесения изменений в п. 2 ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления вышеуказанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с вышеуказанной статьей ГК РФ в первую и во вторую очередь. Иными словами, фактически определено, что задолженность по налоговым платежам должна списываться после второй очереди.

Здесь же уместно напомнить, что Законом N 189-ФЗ внесены существенные изменения в ст. 64 ГК РФ, которой регулируется порядок удовлетворения требований кредиторов организации при ее ликвидации.

Организациям, использующим заемные средства из федерального бюджета (или предполагающим использовать такие средства в 2006 г.), следует учитывать положения ст. 90 Закона N 189-ФЗ, в соответствии с которыми кредиты предоставляются российским заемщикам из федерального бюджета при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие у заемщика, а также у его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Российской Федерации;

2) предоставление заемщиком обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в соответствии с п. 3 ст. 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ).

Кроме того, согласно ст. 61 Закона N 189-ФЗ использование бюджетных кредитов, предоставленных российским юридическим лицам, не по целевому назначению влечет наложение штрафа на юридическое лицо (получателя бюджетного кредита) в размере двойной ставки рефинансирования Банка России, действующей на период использования вышеуказанных бюджетных кредитов не по целевому назначению (до 25 декабря 2005 г. — 13%, после этой даты — 12%). При этом периодом нецелевого использования бюджетных кредитов, предоставленных российским юридическим лицам, признается срок начиная со дня отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетного кредита, до дня их возврата в федеральный бюджет или направления для использования по целевому назначению.

Впервые за последние несколько лет все налоговые поступления распределяются в 2006 г. между бюджетами различных уровней в соответствии с БК РФ (ст. 6 Закона N 189-ФЗ). Поступления налогов и сборов в виде погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам производятся по нормативам, утвержденным в отдельном Приложении к Закону N 189-ФЗ.

В определенной мере можно считать льготными условия ст. 98 Закона N 198-ФЗ, действие которой распространяется не только на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, но и на юридических лиц: задолженность по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией в иностранной валюте, не взыскивается и подлежит списанию в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных договором (соглашением).

Работникам и управленческому персоналу бюджетных учреждений следует обратить внимание на требования ст. ст. 22 и 23 Закона N 189-ФЗ, которыми регулируется порядок использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подразделениями Федеральной противопожарной службы, учреждениями аварийно-спасательных формирований противофонтанных военизированных частей, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов. Вышеуказанные организации зачисляют в полном объеме в доходы федерального бюджета суммы доходов после возмещения материальных и иных затрат, обусловленных условиями договоров.

В соответствии со ст. 30 Закона N 189-ФЗ доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Федерального агентства связи, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.

Таким образом, так же как и в 2005 г., средства, полученные перечисленными учреждениями от аренды, учитываются наравне с источниками бюджетного финансирования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x