Анализ данных точек зрения позволяет нам выделить в них общее понимание «готовности» к профессиональной деятельности, как многомерного системного образования, имеющего сложную структуру. Кроме того, нам так же близка точка зрения В. А. Сластенина, считающего, что «готовность – есть определенный уровень зрелости социальных и профессиональных качеств специалиста» [158].
Опираясь на мнения авторов о сложной структуре готовности к профессиональной деятельности, мы считаем необходимым остановиться на рассмотрении структурных компонентов данного явления.
Наиболее ценной для нас в этом отношении является точка зрения В. А. Сластенина, который рассматривает готовность как сложный синтез тесно взаимосвязанных структурных компонентов, к числу которых он, в первую очередь, относит мотивационно-ценностный и исполнительский компоненты. Все качества личности студента вуза, определяющие его готовность к профессиональной деятельности, по мнению исследователя, интегрированы в направленности на деятельность как совокупности доминирующих мотивов профессионального поведения и деятельности [158]. Следовательно, центральное место в готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности занимает мотивационно-ценностное отношение к профессии, вокруг которого объединяются основные качества личности (ответственность, организованность и т. д.). Отчетливое и адекватное представление о характере деятельности создает благоприятные предпосылки для успешного овладения студентами комплексом профессионально значимых знаний, умений и навыков. Выделяя данные компоненты (мотивационно-ценностный, исполнительский), автор считает их системообразующими в структуре готовности студентов вуза к профессиональной деятельности.