На наш взгляд, целесообразнее рассматривать «готовность» студентов к будущей профессиональной деятельности как комплексное явление, которое включает и осознание личностью смысла профессии, и себя в профессии, владение личностью знаниями, умениями и навыками, необходимыми в профессии, а также сформированности профессионально важных качеств специалиста данной сферы профессиональной деятельности.
При рассмотрении феномена «готовность студентов вуза к будущей профессиональной деятельности», для нашего исследования определенный интерес представляет мнение А. К. Марковой, которая писала, что «…всякая деятельность начинается при наличии готовности. Эта готовность определяется как психическое состояние, предстартовая активизация человека, включающая осознание человеком своих целей, оценку имеющихся условий, определение наиболее вероятных способов действия: прогнозирование мотивационных, волевых, интеллектуальных усилий, вероятности достижения результата, мобилизацию сил, самовнушение в достижении цели» [107, с. 214]. Именно это может обеспечить будущему специалисту успешное овладение необходимыми для будущей профессиональной деятельности знаниями, умениями и навыками и адаптироваться в профессиональной деятельности.
Н. В. Кузьмина считает, что готовность к профессиональной деятельности характеризуется наличием у специалиста знаний, умений и навыков, позволяющих ему осуществлять свою деятельность на уровне современных требований науки и техники. Поскольку любая деятельность есть решение бесчисленного ряда задач, готовность в ней обнаруживается, прежде всего, в умении видеть задачи, их формулировать, применять методологию и методы специальных наук для установки диагноза и прогноза