Психолого-педагогические аспекты формирования готовности студентов вуза к профессиональной деятельности

Проблема формирования готовности студентов к будущей профессиональной деятельности является одной из значимых в современной науке. В педагогике высшей школы феномен «готовности» к профессиональной деятельности приобретает статус ключевого понятия при оценке результатов процесса профессиональной подготовки студентов. Но это понятие не имеет однозначной трактовки, так как «готовность» к профессиональной деятельности является сложным, имеющим определенные функции, свойства и уровни, явлением. Поэтому исследование проблемы формирования готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности требует обоснования сущности понятия – «готовность студентов к будущей профессиональной деятельности».

Само определение понятия «готовность» возникло в экспериментальной психологии, а затем было перенесено в педагогические и социологические исследования. Различные толкования понятия «готовность» в психолого-педагогической литературе обусловлены спецификой деятельности исследователей и особенностями теоретических концепций авторов.

В философском словаре понятие «готовность» трактуется как «высокий уровень развития мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых процессов личности, коллектива, который обеспечивает успех предстоящей деятельности; это адекватная установка, мотивация и мобилизация психических ресурсов для предстоящей деятельности» [178, с. 203].

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x