Таким образом, синергетический подход, позволяет увидеть, что в разрабатываемой нами системе должно происходить постоянное саморазвитие субъекта образовательной деятельности, а значит и сама система должна постоянно развиваться.
Как указывают В. И. Андреев, Л. М. Лузина, Е. Н, Степанов, Г.И. Третьяков в своих работах, основной особенностью синергетичсских проявлений является «упорядоченность и целенаправленность» сложной системы, при относительной неупорядоченности отдельных подсистем [9]. С его позиции возможно природосообразное сочетание факторов включения студентов в проектную деятельность, которое учитывает в первую очередь человеческий фактор, а так же особенности и характер данной деятельности. Все это позволяет рассматривать разрабатываемую нами систему как довольно гибкую и динамичную.
При построении системы исходными для нас явились системный, личностно-ориентированный и синергетический подходы, позволившие выделить необходимость определения взаимосвязи и взаимодействия основных компонентов системы: личностного, когнитивного, технологического, выделения студента как самосознательного, самоответственного и самоорганизующегося субъекта собственного развития и обучения. Все это позволяет рассматривать систему подготовки студентов к проектной деятельности, как совокупность взаимосвязанных компонентов, состоящих из цели, направленной на повышение уровня включенности студентов в проектную деятельность; специально отобранного содержания, подразумевающего последовательную организацию информационно-исследовательского, практико-ориентированного, продуктивно-творческого видов данной, деятельности; соответствующих форм, методов и полученного результата (продукта).
Учитывая результаты исследования данной проблемы, можно сказать, что система подготовки студентов к социально-проектной деятельности представляет собой определенный конструкт, включающий основные структурные элементы проектирования, их упорядочения, обусловленный интегративно